За 2024 год 1,5 трлн рублей принесли доходы от туристов. Достичь желаемого уровня туристического интереса к столице смогли благодаря внедрению цифровых технологий.
Как поделился в своем блоге Сергей Собянин, благодаря высокому туристическому потоку городской бюджет пополнился на 210 млрд рублей. Всего же объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 году составил более чем 1,5 трлн рублей.
Глава города вполне удовлетворен сделанной на туризм ставкой и намерен продолжать использовать актуальную стратегию, которая согласуется с мировыми туристическими трендами. Так, по словам Собянина, в Москве для туристов возможно быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента: подобрать маршруты, мероприятия, место для проживания любой путешественник может накануне. Вносит свой вклад в комфорт для гостей города и система Russpass, где онлайн-сервисы помогают как отыскать идею для поездки, так и завершить подготовку к визиту приобретением нужной услуги, в том числе билетов на транспорт до столицы. Музеи и прочие досуговые объекты активно цифровизируются, что тоже представляет удобство для туристов, и обеспечивает рост посещаемости учреждений культуры.
Собянин также напомнил о достигнутом сочетании деловой и культурной программы в бизнес-поездке. Ожидается, что к 2030 году деловой туризм вырастет более чем в два раза и достигнет 8 млн человек в год. В замечательных пространствах на самый разный вкус могут быть организованы бизнес-мероприятия, выставки и прочие события. Через несколько лет запланировано открытие конгрессно-выставочного центра «ВДНХ Экспо», который будет идеально удовлетворять запросы от организаторов мероприятий.
В заключение мэр Москвы поделился итогами крупных событийных проектов: в минувшем году «Лето в Москве» собрало 38 млн гостей, «Территория будущего. Москва 2030» — 12 млн человек. В данный момент в разгаре проект «Зима в Москве».