В компании МТС проанализировали пассажиропоток в столичной подземке после запуска Большой кольцевой линии (БКЛ). Эксперты исследовали обезличенные данные мобильного трафика абонентов компании – пассажиров БКЛ и связанных с ней веток метро. Активность пассажиров проанализировали за два идентичных рабочих дня – понедельник, 20 февраля и понедельник, 6 марта – первый день работы новой линии в штатном режиме.
Выяснилось, что в связи с запуском БКЛ произошло заметное распределение трафика в сторону новых станций. В пятерке станций по приросту пассажиров – все станции БКЛ. Наибольший прирост пришелся на пересадочную станцию «Электрозаводская» (+183%).
Далее по списку: «Авиамоторная» – 152%, «Лефортово» – 143%, «Нижегородская» – 41%, «Воронцовская» – 33%. Пассажиры ищут оптимальные маршруты движения. Больше всего разгрузились станции южной части Таганско-Краснопресненской линии. Теперь там есть удобная пересадка на станции «Нижегородская» на Некрасовскую линию.
Топ-5 станций с самым заметным – до 11% – снижением трафика: «Рязанский проспект», «Автозаводская», «Волгоградский проспект», «Косино» и «Пролетарская».
Как сообщили в МТС, компания к открытию новых станций БКЛ в тоннелях между станциями проложила специальный кабель, а в вестибюлях и на платформах установила современные базовые станции для лучшей работы мобильной связи и интернета.