Тренды уходящего года: благотворительность, экономия на гаджетах и забота о себе - Москва.ру

Тренды уходящего года: благотворительность, экономия на гаджетах и забота о себе

В 2022 году жители Москвы и Московской области стали чаще жертвовать деньги на благотворительность. Помимо них, чаще всех пожертвования переводили жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской области, Хабаровского края и Нижегородской области. Самые популярные категории пожертвований — на поддержку детей, животных и природы.

Такие выводы сделала МТС, проанализировав данные Big Data пользователей экосистемных сервисов компании. Здесь также проанализировали другие интернет-привычки пользователей — и то, как они изменились за год.

Уже не первый год россияне отдают предпочтение покупкам онлайн и при этом стараются экономить. На маркетплейсах в 2022 году покупки совершались в пять раз чаще, а количество онлайн-платежей выросло на 19%. При этом новые гаджеты стали покупать реже — их продажи упали на 19% по данным розничной сети МТС. Вырос спрос на смартфоны средней ценовой категории. По сравнению с 2021 годом смартфоны дороже 50 тыс. руб. покупали реже на 57%, стоимостью 30-40 тыс. руб. — чаще на 30%. На 6% выросли продажи телефонов стоимостью 20-30 тыс. руб. При этом смартфоны дешевле 15 тыс. руб. стали покупать реже на 35%.

Еще одним трендом уходящего года стала забота о себе. Так, трафик на сервисы психологической помощи вырос в 2022 году на 48%, а число их пользователей — на 33%. Количество транзакций в центрах активного отдыха увеличилось на 55%, в массажных салонах и SPA — на 35%, в фитнес-клубах — на 11%.

Главным форматом отдыха в 2022 году стали поездки «выходного дня». В России наибольшей популярностью пользовались такие направления, как Краснодарский край, Москва, Петербург, а также Ростовская и Воронежская области. Москвичи стали чаще отдыхать в Подмосковье — число таких поездок увеличилось на 25%. За границей в 2022 году побывали 14% россиян.

С окончанием пандемии выросла популярность культурного отдыха. Как сообщают билетные сервисы, спрос на билеты в театр увеличился на 76%. В Москве самыми популярными у театралов стали Государственный театр им. Евгения Вахтангова, Государственный академический театр им. Моссовета и Московский академический театр им. Вл. Маяковского. Сериалы и кино также не остались в стороне. Трафик в онлайн-кинотеатрах вырос на 36%, количество покупок — на 32%, а суммарные расходы на кино — на 25%. Чаще всего россияне смотрели драмы, комедии и триллеры.

Выросло количество пользователей и на образовательных платформах — прирост составил 21%. Популярность платных онлайн-курсов увеличилась в 4,7 раза, а расходы на них – в 5,6 раза.

Одновременно упал спрос на компьютерные и мобильные игры (их стали покупать в 2 раза реже) и вырос — на стримы (их стали смотреть на 40% чаще). Количество платежей на стриминговых сервисах увеличилось на 32%, объем донатов — на 25%.

Лотереи также стали пользоваться большим спросом — в 2022 году россияне покупали лотерейные билеты на 78% чаще, потратив на них на 86% больше.

Рейтинг
Москва.ру