Анекдотичная история с «номером горячей линии» Роспотребнадзора о коронавирусной инфекции, всколыхнувшая соцсети, демонстрирует, что в надзорном ведомстве нет контроля за распространением достоверных сведений о работе федеральной службы и своевременным удалением из интернета телефонов, которые не соответствуют реальности.
Пользователи массово столкнулись с проблемой при обращении на горячую линию Роспотребнадзора. Вместо оператора автоответчик переводит пользователей «на совещание».
Корреспондент «Москвы.ру» 8 октября попытался дозвониться по указанному как «горячая линия Роспотребнадзора» номеру, однако вместо оператора ответил автоответчик фразой «добро пожаловать на совещание».
После этого началась вакханалия — в смешанном потоке послышались голоса граждан, которые пытались донести свои проблемы, фразы: «здравствуйте, это Сбербанк», «пожалуйста, оставайтесь на линии», «могу ли я вам помочь», а также стук по клавиатурам и многое другое.
Якобы достоверность номера телефона доказывает и то, что его публиковали в 2020 году на сайте администрации Петербурга как «справочный телефон по различным вопросам, связанным с мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в Петербурге». Он висит там и сейчас.
Этот же номер удалось найти и на сайте правительства Подмосковья в записи от 2019 года. В частности, позвонить по этому номеру предлагалось для защиты своих прав в медицинской сфере.
Тем не менее, в пресс-службе Роспотребнадзора корреспонденту «Москвы.ру» сообщили, что номер телефона не принадлежит ведомству «уже несколько лет».
«Этот телефон давно отключен, он не работает, у нас совершенно другой номер уже несколько лет», — сказали корреспонденту «Москвы.ру» в пресс-службе Роспотребнадзора.
На фоне ежедневного ухудшения ситуации с распространением коронавирусной инфекции и постоянной борьбы с фейками о ковиде Роспотребнадзор, что кажется как минимум странным, все же допускает существование недостоверной информации и, судя по всему, до сих пор не обратился к коллегам из региональных властей с просьбой удалить неактуальные данные.
В первую очередь это выглядит как «странный PR» федерального ведомства, который распространяют региональные власти.