Регулярное употребление грибов снижает риски развития рака на 45% | Москва.ру

Регулярное употребление грибов снижает риски развития рака на 45%

Грибы в рационе способствуют снижению риска развития рака почти в 1,5 раза. Такой вывод сделали американские ученые. Дело в содержании в грибах антиоксиданта, который способен защитить клетки от окислительного стресса и снизить риск появления злокачественных образований. Исследование появилось в журнале Advances in Nutrition.

Ученые проанализировали 17 посвященных онкологическим заболеваниям работ, которые опубликованы в 1966-2020 годах. Всего в них участвовали почти 20 тысяч пациентов с разными видами рака. В поисках факторов, которые влияли на вероятнось развтия онкозаболеваний исследователи обратили внимание на питание.

Выяснилось, что те, кто каждый день употреблял в пищу хотя бы 18 г грибов, риск развития рака был снижен на 45%.
В человеческий организм антиоксидант, который содержится в грибах, попадает только с пищей. Несмотря на то, что его влияние на организм до конца не изучено, в лабораторных условиях он показал способность улавливать гидроксильные радикалы и хлорноватистую кислоту, а также подавлять выработку оксидантов ионами металлов и участвовать в транспорте ионов металлов и регулировании металлоферментов.

Несмотря на то, что в шиитаке, вешенках и некоторых других грибах больше этого антиоксиданта, чем в шампиньонах, в целом употребление любых грибов снижало риск пострадать от рака.

Грибы являются главным источником эрготионеина в пище. Присутствие антиоксидантов в организме может защитить от окислительного стресса и снизить риск развития рака.

Ранее Москва.ру сообщала, что кофеин помогает укреплять связи между отделами мозга, что способствует повышению внимания, улучшает память и когнитивные функции.

Рейтинг
Москва.ру

Какой бензин заправлять в автомобиль и чем отличаются АИ-92, АИ-95, АИ-98, Евро-3 и Евро-5

Новости Какой бензин заправлять в автомобиль и чем отличаются АИ-92, АИ-95, АИ-98, Евро-3 и Евро-5
Фото: Какой бензин заправлять в автомобиль и чем отличаются АИ-92, АИ-95, АИ-98, Евро-3 и Евро-5
16.07.2026, 18:33 Артем Степанов

Какой бензин выбрать для автомобиля, чем отличаются АИ-95 и АИ-95, что будет если залить 92? Чем Евро-3 отличается от Евро-5 и какой бензин сегодня продается на российских АЗС.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ  →

В России могут заменить региональный прожиточный минимум на федеральный МРОТ

Интересно сейчас В России могут заменить региональный прожиточный минимум на федеральный МРОТ
Фото: В России могут заменить региональный прожиточный минимум на федеральный МРОТ
13.07.2026, 13:33 Александра Лошенкова

Парламентарии предложили изменить подход к установлению минимального дохода неработающих пенсионеров. Авторы инициативы считают, что такое решение укрепит принципы социальной справедливости.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ  →