Есть ли "список Ликсутова" злостных нарушителей ПДД в Москве после истории с блогером Билом, тайна | Москва.ру

Есть ли «список Ликсутова» злостных нарушителей ПДД в Москве после истории с блогером Билом, тайна

Город
Разбитая в ДТП на Садовом Кольце синяя Audi Эдварда Била. Фото: "Москва.ру"/ Мария Добрыгина.

Без комментария оставили в Дептрансе Москвы вопрос, существует ли «список Ликсутова» злостных нарушителей правил дорожного движения в столице. В нем могли бы фигурировать автомобили и их владельцы, которые по числу «автоподвигов» на улицах города посоревновались бы с синей Audi, управляемой блогером Эдвардом Билом.

Напомним, что после аварии на Садовом кольце 1 апреля с участием блогера Эдварда Била (Эдуард Биль) заммэра Максим Ликсутов (одновременно руководитель Дептранса столицы) предоставил полную статистику нарушений ПДД машиной Audi, которой управлял YouTube-знаменитость. С начала 2021 года этот автомобиль совершил 566 эпизодов нарушений ПДД. Ликсутов тогда попросил прокурора столицы Дениса Попова взять дело под личный контроль.

Более того, Ликсутов внес конкретику, уточнив, что 25-летний блогер «конфликтовал с сотрудниками Моспаркинга из-за штрафа о неправильной парковке, на большой скорости перестраивался между рядами и даже сажал за руль ребенка, подвергая опасности его и всех вокруг». Все эти нарушения подкреплялись ссылками на посты в соцсети Instagram блогера.

«Москва.ру» направила официальный запрос в Дептранс Москвы, чтобы выяснить, владеет ли ведомство и его непосредственный руководитель Максим Ликсутов информацией и о других злостных нарушителях ПДД и готов ли заммэра предоставить такой список в прокуратуру.

Вместо ответа на вопрос в ведомстве заявили, цитируем: «все автомобили с признаком нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении».

В телефонном разговоре с представителем Дептранса столицы корреспонденту «Москвы.ру» объяснили процедуру отслеживания нарушителей ПДД и передачи данных в ГИБДД. Так, поступающую с камер фото- видеофиксации информацию о нарушениях обрабатывают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, после чего передают в ГИБДД. При этом данные о нарушениях передаются в постоянном потоке без формирования единой базы внутри ЦОДД.

Таким образом, подведомственный Дептрансу ЦОДД не хранит данные в едином реестре, а напрямую передает их в ГИБДД. Из этого можно сделать вывод, что так называемый «список Ликсутова», похоже, основанный на Instagram-аккаунте Эдварда Била, оказался лишь громким, но пустым PR-ходом вице-мэра Москвы.

Рейтинг
Москва.ру