Как водителям в Москве разорить охамевших любителей гонять на каршеринге | Москва.ру

Как водителям в Москве разорить охамевших любителей гонять на каршеринге

Вместе с популярностью каршеринга в Москве растет раздражение столичных водителей личных авто. Берущие машину на часок часто лихачат на дорогах, занимают все платные парковки в центре города и оккупируют дворы, где, после тяжелого рабочего дня, владельцы собственного транспорта не могут оставить машину и вынуждены кататься кругами по району. О том, как можно приструнить каршерингового нарушителя и куда на него жаловаться, рассказал транспортный эксперт Алексей Радченко.

Популярность каршеринга в Москве растет с каждым годом, об этом говорят не только статистика, но и эксперты. По данным аналитиков, растет возраст и опыт вождения пользователей, а вместе с ними и безопасность. Тем не менее водители каршеринга продолжают попадать в аварии и лихачить на дорогах. Кроме того, многих владельцев личного авто раздражает возможность каршеринга бесплатно парковаться на платных парковках. О том, как можно повлиять на эти проблемы и куда жаловаться на каршерингового нарушителя, рассказал транспортный эксперт Алексей Радченко.

Компания «Яндекс» сообщила, что после начала работы каршеринга «Яндекс.Драйв» в столице с февраля 2018 года москвичи совершили более 72 миллионов поездок. У «Яндекс.Драйва» — более 11 тысяч автомобилей, сервис является крупнейшим каршерингом в Москве. Аналитики отметили, что среднее число поездок в день за последние 6 месяца достигло 80 тысяч в будние дни и 87 тысяч в выходные. При этом с утра машины каршеринга чаще всего едут в центр, а вечером — на окраины города. Больше всего востребованы автомобили эконом и комфорт класса, москвичи пользуются ими как раз в основном утром и вечером. Эксперты также установили, что каршеринг обычно паркуют на непродолжительное время.

При этом москвичи нередко отмечают лихачество на дорогах со стороны водителей каршеринга. Транспортный эксперт Алексей Радченко рассказал, что в таком случае можно и даже нужно жаловаться на водителя каршеринга точно так же, как и на водителя за рулем личного автомобиля. При этом желательно, чтобы нарушение было зафиксировано на видеорегистратор, на слово поверят едва ли.

«Злостный нарушитель — скорее дело полиции, и если это и правда зафиксировано, то заявление будет принято. Да, обратиться в компанию каршеринга тоже можно, но скорее всего каких-то мер они не будут принимать, в данном случае они предоставили автомобиль и ответственность за поведение водителя на водителе», — пояснил он.

Москвичи также недолюбливают каршеринг из-за того, что в столице ему можно парковаться на платных парковках бесплатно. Это очень удобно для тех, кто не имеет своего автомобиля, а при необходимости пользуется каршерингом. В условиях, когда зону платных парковок постоянно расширяют и повышают тарифы, владельцы личных автомобилей вынуждены оставлять личные машины во дворах или рыскать в поисках свободного места на платной парковке в центре. Об этой проблеме ранее «Москве.ру» рассказывал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

При этом, как отметили сами аналитики, вечером большинство автомобилей каршеринга разъезжается по спальным районам. В результате, если возвращаешься на личном автомобиле чуть позже обычного, машину поставить уже бывает некуда. При этом запретить парковаться каршерингу во дворах можно, добившись режима парковки только для резидентов.

«Вопросы парковки только для резидентов можно адресовать в ЦОДД и Дептранс Москвы. Они посмотрят статистику и могут изменить организацию движения и режим парковки», — отметил Алексей.

В целом же эксперт считает, что каршеринг действительно пользуется популярность у москвичей, однако если возникают какие-либо проблемы, то жалобы стоит отправлять в контролирующие органы, как в случае и с любым другим сервисом. Сделать это можно напрямую через их приложения или письменно на почту ведомства.

Отметим, что в последнее время возраст пользователей каршеринга растет, хотя изначально им в основном пользовалась молодежь. Доля пользователей старше 35 лет увеличилась почти до 40%. Соответственно, вырос и средний водительский стаж, в феврале он достиг 12 лет. Аналитики отметили, что доля водителей со стажем 2-4 года сократилась до 12%. Чем больше возраст и стаж водителя, тем аккуратнее он передвигается, хотя эксперты не спешат связывать нарушения ПДД с возрастом. По их данным, на красный свет могут проехать водители средних лет.

Согласно исследованию экспертного центра «Движение без опасности», на начало 2021 число аварий с участием каршеринга в Москве и Петербурге увеличилось на 340% в сравнении с прошлым годом. Однако аналитики отметили, что на фоне резкого скачка количества пользователей и расширения парка автомобилей аварийность не изменилась.

В 2019 году на 1 000 пользователей приходилось 2 аварии. Чаще всего аварии случаются по вине водителей в возрасте до 25 лет со стажем вождения от 2 до 5 лет.

 

Рейтинг
Москва.ру