"Москвичей выкинули из центра". Петр Шкуматов о росте тарифов на платные парковки и неэффективности этой меры | Москва.ру

«Москвичей выкинули из центра». Петр Шкуматов о росте тарифов на платные парковки и неэффективности этой меры

Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов Интересно сейчас
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Фото: Официальная страница активиста во "ВКонтакте"

В Москве с 5 апреля появятся новые места платных парковок, изменятся тарифы, а также повысятся цены на эвакуацию неправильно припаркованных авто. В основном цены вырастут в ЦАО, теперь на большинстве улиц стоимость парковки за час составит 380 рублей. Подробнее о нововведениях и о том, почему это не поможет решить проблему перегруженного центра столицы, — в материале интернет-газеты «Москва.ру»

Новые места платных парковок

Как пояснили в Дептрансе, новые места парковок с 5 апреля появятся на тех улицах, где расположены торговые и офисные центры, парки, магазины и другие точки, которые притягивают москвичей из других районов и не оставляют шанса на парковку местным жителям рядом с домом. В ведомстве заверили, что обсудили этот вопрос со всеми муниципалитетами, в которых парковка станет платной.

Речь идет о 31-м адресе в Северном округе, двух адресах в Восточном округе, 18 — в Южном округе, 20 — в Западном округе и 11 улицах в Центрально округе. В основном вводится тариф 40 рублей в час, однако появятся и места, где цена за час будет достигать 60, 150 и даже 380 рублей.

Информационный щит, оповещающий водителей о въезде в зону платной парковки
Информационный щит, оповещающий водителей о въезде в зону платной парковки. Фото: Википедия

Изменения тарифов на парковку

В то же время произойдут изменения тарифов на уже действующих платных парковках. В Дептрансе заверили, что мера необходимая, так как цена — регулятор свободных мест. В ведомстве ожидают, что увеличение стоимости поможет загрузить улицы равномерно и предоставит водителям возможность спокойно парковаться, а не блуждать в поисках места, усложняя трафик.

Москвичей преимущественно ждет рост цен, который коснется адресов в Центральном округе. С 200 рублей до 380 рублей цена увеличится на 11 улицах, со 100 рублей до 380 рублей — еще по 11 адресам, с 50 рублей за полчаса и 150 рублей в час до 380 рублей в час — по 102 адресам. С 80 до 380 рублей вырастет стоимость парковки за час на 14 улицах, а с 60 рублей до 50 рублей за полчаса и 150 рублей в час — на 42 улицах. В общей сложности в ЦАО стоимость парковки вырастет на 180 улицах. При этом там, где тариф поднимется до 380 рублей, парковка будет платной и по воскресениям в отличие от всех остальных. Понизят тарифы с 150 до 60 рублей в час по 5 адресам. Также рост тарифов до 380 рублей в час произойдет на 6 улицах в Западном округе, а 3 адреса в Южном округе ждет падение цен до 60 рублей в час.

Скриншот с сайте transport.mos.ru

Изменения тарифов на эвакуацию автомобилей

В Дептрансе не ограничились вопросом с тарифами на парковки, но и решили повысить цену эвакуации неправильно припаркованного авто. С 5 апреля за эвакуацию ТС категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. придется заплатить 4050 рублей, категории В с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. 6450 рублей, а категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. 9050 рублей.

Петр Шкуматов: подорожание не решит проблему перегруженности центра

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что в Москве перегружен не только центр, но весь город. Причина этого кроется в перенаселенности. При этом он отметил, что ситуация будет лишь ухудшаться, так как темпы строительства и притока людей стремительно растут. В то же время инфраструктуры в расчете на одного человека с каждым годом становится все меньше.

«На весь центр приходится несколько тысяч парковочных мест, чего абсолютно недостаточно для такого города, как Москва. От подорожания число машиномест не увеличится. Но оборачиваемость их (количество приезжающих и уезжающих машин), по идее, должна вырасти, потому что люди будут стараться делать свои дела быстрее. При этом машины каршеринга как парковались на ультрадорогих местах, так и будут продолжать это делать. Эта мера приведет только к одному — увеличению потока денег», — считает эксперт.

Шкуматов отметил, что такая мера ударит по кошельку обычных граждан в не самое простое время и заставит их отказаться от поездок на личном авто. Выиграют от этого операторы каршеринга и агрегаторы такси. При этом эксперт рассказал, что нередко москвичи доезжают до места, где можно запарковаться бесплатно, и только потом пересаживаются на каршеринг. Тем не менее хуже всех придется людям со средним заработком и ниже.

«Можно проехать, полюбоваться на похорошевшую Москву из окна автомобиля, и это все. Запарковаться и сходить по делам будет либо слишком дорого, либо, как я уже сказал, невозможно из-за отсутствия достаточного количества мест и из-за того, что там как стоял, так и будет стоять каршеринг. По сути, москвичей выкинули из центра«, — заключил он.

Рейтинг
Москва.ру