На дистанционном заседании весенней сессии в Мосгордуме обсудили проект закона Дарьи Бесединой по достижению нулевой смертности в ДТП. Депутаты не увидели реальных методов снижения летальных случаев на дорогах и не поддержали инициативу от «Яблока».
Центральный элемент законопроекта Дарьи Бесединой «О мерах по достижению нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях в городе Москве» — реформирование уже существующей комиссии по безопасности дорожного движения. Как утверждает депутат, сейчас работа городской комиссии по БДД непрозрачна. Беседина предложила наделить комиссии новыми полномочиями и сделать их более открытыми для общества. Формировать комиссию будут совместно правительство Москвы, Мосгордума и Общественная палата. Работа будет происходить следующим образом: комиссия будет утверждать государственный доклад о состоянии безопасности на дорогах в Москве, подготовленный Департаментом транспорта. Реформируемая комиссия его либо утвердит и отправит в Мосгордуму на обсуждение, либо вернёт в Дептранс на доработку.
В комиссию должны входить: транспортные проектировщики и чиновники, представители органов правопорядка, следящие за соблюдением ПДД, врачи-травматологи, представители образовательных организаций, представители профильных некоммерческих организаций и СМИ.
Однако у многих депутатов инициатива вызвала по большей части недоумение. Парламентарии отметили отсутствие реальных способов и механизмов достижения нулевой смертности. Людмила Стебенкова заявила о том, что в Москве уже есть городская программа, поэтому неясно, для чего нужен проект Бесединой. Виктор Максимов и вовсе посчитал, что программа направлена против автомобилистов. Михаил Тимонов предложил свою помощь в доработке проекта, который, по его мнению, требует более конкретных мер. Магомет Яндиев одобрил инициативу, но также отметил необходимость доработки концепции.
Однако поправки внести не удастся. Видимо, аргументы Дарьи Бесединой о необходимости системного подхода не убедили депутатов — проект в первом чтении не поддержали.
Проголосовали столичные законотворцы следующим образом: «за» — 12 человек, «против»- 4, 10 депутатов воздержались.
В 2017 году в Москве на дорогах погибло 494 человека, в 2018 — 465 человек, в 2019 — 443 человека, а в минувшем 2020 году — 370 человек. Ежегодный ущерб от ДТП в России по подсчетам специалистов составляет от 2 до 5% ВВП.
Ранее «Москва.ру» сообщала о том, что начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов отчитался о деятельности ведомства за 2020 год. Криминальная статистика в столице показала положительную динамику.