С 1 марта некоторые госуслуги будут предоставляться только в электроном виде. Речь идет о сделках с нежилой недвижимостью, всего 21 услуга, предоставляемая москвичам Департаментом городского имущества (ДГИ). Подробнее о переходе в онлайн-формат, а также о перспективах в сфере упрощения указания госуслуг рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Теперь подать заявление на услуги, касающиеся сделок с нежилой недвижимостью, можно будет только через личный кабинет на портале mos.ru. В таком же формате будет осуществляться подписание, оформление документов, а также направление результата заявки. Для подачи обращения неважно нахождение и время, в которое отправляется заявка.
Отметим, что юрлицам и индивидуальным предпринимателям придётся получить электронную подпись.
Что же касается физических лиц, то для подачи заявления в электронном формате необходимо быть зарегистрированным на портале, электронная подпись потребуется в исключительных случаях. Таким исключением может стать двустороннее подписание документов. Обратившийся за услугой москвич сможет следить за ходом предоставления услуг онлайн.
Всего москвичам на данный момент предоставляется 35 госуслуг в сфере имущества, земли и жилья ДГИ , отметил Ефимов. По его словам, 24 из них доступны для получения онлайн и частично или полностью в бумажном формате. К 1 марта перевод в электронной формат будет завершен.
«Также до конца года электронными станут и оставшиеся 11 госуслуг, необходимых для действий с жилой недвижимостью. Сейчас три из них доступны онлайн и на бумаге, а остальные оформляются только в бумажном виде», — добавил Ефимов.
Ранее Владимир Ефимов рассказал, что количество самозанятых москвичей за последний год выросло в 2,4 раза, на сегодняшний день плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) в столице больше полумиллиона.