Мошенники бросили серьезный вызов российским банкам - ЦБ | Москва.ру

Мошенники бросили серьезный вызов российским банкам — ЦБ

В Центробанке рассказали о новой схеме мошенничества с банками. Злоумышленники все чаще пытаются вынудить своих жертв переводить им деньги на счет именно другого банка — это делается для того, чтобы кредитная организация не смогла по итогу предотвратить хищение.

Как отметил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка России Артем Сычев это стало серьезным вызовом. Беспокойство вызывает тот факт, что мошенники уже сейчас прекрасно понимают, что если действовать через платежные системы, то мошенническая активность с большой вероятностью может быть остановлена на стороне банка. Другое дело — передача денег в другой банк.

Так, например, мошенники используют старый предлог угрозы хищения денег со счета и пытаются таким образом вынудить клиента прийти в отделение, снять средства и уже потом перевести их злоумышленникам, используя платежный терминал или банкомат иного банка. Воспрепятствовать такой схеме банк не сможет.

«И таким образом, банк, который обслуживает этого клиента, видит просто снятие денег, а куда средства ушли, он не знает. И вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне, и на стороне банков», — рассказал РИА Новости Сычев.

Однако схемы устаревают так быстро, как становятся обнародованы, поэтому мошенникам приходится менять тактику и придумывать новые схемы обмана банковских клиентов.

Ранее «Москва.ру» сообщала о том, что Сбер заявил, что обновит свое приложение «Сбербанк онлайн», добавив в него услугу «Кто звонил?», чтобы «бороться с кибермошенниками». При этом современный российский IT-рынок уже сейчас предлагает несколько эффективно работающих сервисов. «Москва.ру» составила список аналогичных сервисов в алфавитном порядке.

Рейтинг
Москва.ру