С января 2021 года на дорогах столицы появились новые светофоры и разметки, однако на горизонте замаячили и новые штрафы. Юрист Людмила Болвина рассказала о том, за что наказывать будут жестче и какие штрафы вырастут в 6 раз.
Практикующий юрист в области гражданского и административного права Людмила Болвина рассказала интернет-газете «Москва.ру» о проекте нового Кодекса об административных правонарушениях РФ, который находится сейчас на стадии общественного обсуждения. Новые меры хоть и не сильно меняют систему штрафов для автомобилистов, но существенные моменты все же есть.
Во-первых, станет суровее наказание за:
- Отсутствие при себе полиса ОСАГО при его фактическом наличии или нарушение его условий (штраф 800 рублей вместо 500);
- Неисполнение владельцем транспортного средства (ТС) обязанности по страхованию гражданской ответственности (вместо 800 рублей придется заплатить 1000);
- Излишне тонированные стекла (штраф в 500 рублей будет увеличен вдвое).
К тому же появится новый штраф в размере 2000 рублей за управление ТС без оформленной диагностической карты. Напомним, что этот документ выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства и относится к числу обязательных для предъявления при оформлении полиса ОСАГО.
«Особое внимание разработчик законопроекта уделил наказанию нетрезвых водителей. Раньше за управление ТС в таком состоянии пришлось бы уплатить 30 000 рублей и лишиться прав на 1,5–2 года. В 2021 году мера сохранится, но наличие в автомобиле ребенка до 16 лет станет отягчающим обстоятельством. В таком случае водитель расстанется с правами на 2-3 года и заплатит от 50 000 рублей. Отказ от освидетельствования на опьянение приведет к такой же ответственности, разве что сумм штрафа при отсутствии ребенка будет меньше на 10 000 рублей (то есть, не 50, а 40 тысяч рублей)», — пояснила Людмила Болвина.
Также юрист добавила, что изменится и наказание за игнорирование скоростного режима. Некоторые штрафы вырастут в 6 раз:
«Превысили допустимые значения на 20–40 км/ч? Вместо 500 рублей заплатите 3 000. Еще 20 километров выльются в 4 000 вместо 1 000-1 500. А если превысите скорость на 60–80 км/ч, будьте готовы заплатить 5 000 (вместо 2-2,5 тысяч) и расстаться с правами на срок до полугода».
Любители опасного вождения и погонь тоже попали в поле зрение правительства. Виражи на ж/д переездах обойдутся в 5 000 (вместо 1 000), опасное вождение – столько же. Невыполнение неоднократного требования полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан чревато лишением прав на 2–3 года или штрафом в 40 000 рублей.
«Напомню, что под опасным вождением понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, нарушающих правила дорожного движения. Это может быть невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, тому подобное», — поясняет юрист.
Людмила предупреждает, что водители, имеющие плохую привычку ставить автомобили на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него, а уж тем более на тротуаре, должны будут вместо 3 тысяч заплатить 4. Это же актуально при остановке или стоянке в местах остановки маршрутных ТС (а также ближе 15 метров от них), на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле. Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, тоже обойдется в 4000.
Будет усилена ответственность водителей за нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств. Если раньше, в соответствии со ст. 12.23 КоАП, штраф составлял 3 000 рублей, то после принятия нового кодекса придется уплатить 5000 рублей.
«После обсуждений проект закона будет внесен на утверждение в Госдуму и, если он пройдет успешно все предусмотренные законом чтения, новый год принесет для автомобилистов немало изменений», — заключила Болвина.
Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о мерах сокращения ДТП, которые планирует ввести Дептранс на МКАД. Однако руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, почему усилия Дептранса могут оказаться неэффктивными.