"Пусть сами за руль хоть раз сядут": Шкуматов заявил, что Дептранс не понимает причин частых аварий на МКАДе | Москва.ру

«Пусть сами за руль хоть раз сядут»: Шкуматов заявил, что Дептранс не понимает причин частых аварий на МКАДе

Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов Интересно сейчас
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Фото: Официальная страница активиста во "ВКонтакте"

МКАД признан Дептрансом самой аварийной магистралью 2020 года — на дороге было зафиксировано 748 аварий с пострадавшими. Глава ведомства Максим Ликсутов обещал предпринять необходимые меры для минимизации ДТП на участке. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, почему усилия Дептранса могут оказаться неэффективными — меры направлены не на основную проблему.

В Дептрансе основной причиной ДТП на московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) назвали превышение скорости. Именно эта проблема остаётся главным фактором смертей на дорогах. Отметим, что на магистрали действует самый высокий скоростной режим в городе – разгоняться можно до 100 км/ч. Дептранс анонсировал новую программу, которая сделает движение по дороге безопаснее.

Из озвученных мер:

  • Полностью покрыть территорию магистрали камерами видеонаблюдения, чтобы оперативнее реагировать на любые внештатные ситуации на МКАД;
  • Усилить контроль за проведением ремонтных работ. Большое количество ДТП с пострадавшими происходят именно из-за наезда автомобилей на препятствия, что происходит из-за неверно выбранной скорости;
  • Увеличить освещение дороги, установить новые системы навигации и аварийные карманы.
МКАД. Фото: Википедия

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов не согласился с Дептрансом и заявил, что превышение скорости на МКАД не является основной причиной ДТП. По мнению эксперта, превышение скорости записывают ГАИшники в карточке ДТП, которую они оформляют на месте. Делают они это потому, что им так легче и проще потом все классифицировать. В действительности, по убеждению Шкуматова, реальная проблема — наезды на препятствия, либо на машины, которые остановились из-за того, что у них произошло ДТП.

«Они стоят, ждут ГИБДД или оформляют аварию. Также это могут быть сломавшиеся машины, которые стоят на обочине. Так или иначе, большая часть погибших на МКАД — это люди, которые столкнулись с другими транспортными средствами, которые по какой-то причине на этой скоростной магистрали стояли в потоке», — считает Шкуматов.

Координатор добавил, что довольно часто причиной ДТП становятся наезды на ремонтные работы, которые ведутся порой абсолютно халатно.

«Не помечают должным образом ремонт: ночью едешь, и вдруг перед тобой там вырастет огороженный участок — так на скоростной магистрали делать нельзя. Поэтому я оспариваю сам базовый посыл Дептранса — никакой проблемы с превышением скорости там нет. Проблема не в том, что люди хулиганят, просто пусть сотрудники департамента, которые выпустили это сообщение, сами сядут хоть раз за руль и проедутся по МКАД. Где там люди, которые превышают скорость? Все едут абсолютно ровно», — раскритиковал заявление ведомства эксперт.

ДТП на 38 км МКАД. Фото: Дептранс

По мнению руководителя «Защиты прав автомобилистов», на МКАДе нужна служба аварийных комиссаров. Это люди, которые получают сигнал, что на определенном километре встал автомобиль. Далее они должны максимально оперативно подъехать к этому транспорту и огородить препятствия, сделать все, чтобы исключить повторные наезды на эти машины. В Москве есть такая служба, называется «Дорожный патруль», но она не обладает необходимым количеством машин для осуществления контроля. Поэтому Петр считает, что в Москве необходимо развивать функциональность дорожного патруля.

Что касается мер, которые собирается предпринять Дептранс, то здесь замечаний у эксперта не возникло.

«Контроль за проведением ремонтных работ может сработать. Нужно требовать от рабочих более тщательного подхода к обозначению места ремонта. Во-вторых, необходимо действительно устанавливать видеонаблюдение и максимально оперативно реагировать на остановку автомобилей. И, конечно, нужно установить парковки рядом с МКАД. Площадки для остановки на случай, если автомобиль сломался и съехал на обочину, где тоже происходят наезды. Чтобы люди, попавшие в ДТП, могли туда съехать и оформить аварию, не мешая другим автомобилистам», — заключил Шкуматов.

Помимо МКАДа, наиболее часто аварии случаются на третьем транспортном кольце (167 ДТП) и Калужском шоссе (110 ДТП).

Напомним, возглавляет столичный Дептранс Максим Ликсутов.

Максим Ликсутов. Фото: Википедия
Рейтинг
Москва.ру