Что делать, если завышены счета за ЖКУ — инструкция от адвоката | Москва.ру

Что делать, если завышены счета за ЖКУ — инструкция от адвоката 

Интересно сейчас
Адвокат Ольга Сулим. Фото: предоставлено О. Сулим.

Что делать, если управляющая компания заметно завышает тарифы на жилищно-коммунальные услуги? Столичный адвокат рассказала, куда обращаться в случае необоснованных сумм и где чаще всего в квитанциях прячутся причины завышенных цен.

Сразу хотим напомнить, что индексация цен за коммунальные услуги запланирована на 1 июля 2021 года, ожидается подорожание тарифов в среднем на 4,6%. Однако многим москвичам кажется, что они и без того переплачивают за услуги ЖКХ. По словам адвоката и председателя коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Ольги Сулим, за расчеты отвечает управляющая компания или расчетный орган, который обслуживает объект. Но даже во втором случае УК должна контролировать процесс.

«Если собственник не согласен с цифрами, указанными в платежке, выявил включение несуществующих или не предусмотренных договором услуг, он может отстоять свои права. Первым делом нужно узнать актуальные на момент начисления тарифы и провести самостоятельный подсчет. «Слабыми местами» являются неправильные показания счетчиков, на основании которых рассчитывается оплата водоснабжения и газа, некорректная площадь квартиры или количество зарегистрированных в ней. Особое внимание нужно обращать на строку «содержание дома». Недобросовестные УК используют ее, как черную дыру, куда можно внести даже то, чего и в помине нет. Также следует проверить услуги, определенные договором», — рассказала адвокат.

Счетчик горячей воды. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

Если собственник нашел несостыковки, в которых виноват сам (переданы неправильные показания), то необходимо известить об этом управляющую компанию, чтобы вычесть переплату в следующем месяце. Если же все показания были верными, и вопрос в халатности управленцев, то, по словам адвоката, лучше всего посетить УК с целью подачи заявления, где нужно указать выявленные ошибки и основания, позволяющие говорить о пересчете. Также можно сослаться на п. 11 ст. 156 (размер платы за жилое помещение) и п. 6 ст. 157 (размер платы за коммунальные услуги) Жилищного кодекса, после чего нужно дождаться письменного ответа (по закону, на него дается месяц).

«Он может быть положительным и отрицательным. В первом случае ошибка признается, сумма пересчитывается и в течение двух месяцев вам либо на руки оплачивается штраф, либо уменьшаются суммы будущих платежей», — пояснила Ольга Сулим.

Вода из под крана. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

Если же УК не признает вины, то адвокат советует обратиться в следующие органы:

  • Жилинспекцию (получена квитанция с неправильным расчетом или ошибочным тарифом);
  • Роспотребнадзор (ошибке предшествовала некачественная поставка услуги или ее отсутствие);
  • Прокуратура (вышеперечисленные инстанции игнорируют заявления либо присылают «отписки»);
  • Суд (актуально при любом нарушении предоставления услуг ЖКХ). Итоговый вариант разбирательства собственника объекта и УК. Характерен тем, что истец должен иметь серьезную доказательную базу своей правоты: переписку с УК, заявления и ответы на них со стороны жилинспекции и прокуратуры, квитанции за ЖКУ и доказательства недобросовестного отношения УК к своим обязанностям.

Если суд встанет на вашу сторону, управляющую компанию ждет штраф и постановления о пересчете.

Согласно ЖК РФ, получатель услуг ЖКХ должен своевременно их оплачивать. Но это не отменяет обязанности поставщика своевременно, в полном объеме их поставлять.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о том, как можно уменьшить счета по ЖКХ путем несложных манипуляций и привычек, направленных на экономию воды и электричества.

Рейтинг
Москва.ру