Активисты движения «Объединение родителей», выступающие против дистанционного образования для школьников, запустили сбор подписей в поддержку внесения поправки в ФЗ «Об образовании в Российской федерации». Несмотря на то, что в январе в столице возобновилось очное обучение, родители считают важным продолжать борьбу против процесса, в результате которого компьютерные технологии могут окончательно заменить учителей.
В конце октября 2020 года, когда столичных школьников с 5 по 11 класс отправили на дистанционную учебу, в столице возникло движение «Родители Москвы». Недовольные качеством образования и обеспокоенные за здоровье детей, прикованных к компьютерам, родители стали объединяться в группу, которая на сегодняшний день насчитывает более 20 тысяч человек.
Однако, как рассказала москвичка и мама школьника Наталья Титова, в движении произошло разделение: часть родителей ушла в другое общественно-политическое движение — «Объединение родителей». Несмотря на то, что цель у движений одна — противостояние дистанционному обучению школьников, инструментарий и способы достижения цели у них оказались разными.
Напомним, что дистанционка для старшеклассников была отменена лишь 18 января, столичные школьники пробыли на ней более трех месяцев, не считая весенней самоизоляции. Несмотря на это, москвичи решили не бросать начатое дело и продолжили борьбу за качественное образование для своих детей, опасаясь повторения «заточения». Активисты движения «Объединение родителей» запустили сбор подписей в поддержку внесения поправки в часть 3 статьи 16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно части 3 статьи 16 ФЗ №273, при реализации образовательных программ посредством дистанционного обучения должны быть созданы все условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которые обеспечивают освоение программы в полном объеме. Однако активисты предлагают заменить статью на следующую формулировку: «При осуществлении в образовательных организациях обучения по очной форме применение дистанционных образовательных технологий не допускается».
«Чтобы дать твердые гарантии родителям (законным представителям) детей о том, что дистанционные технологии не заменят собой в обычной жизни очное обучение необходимо это четко зафиксировать в Законе», — говорится в пояснительной записке к предлагаемой поправке.
Как пояснили москвичи, их инициатива о внесении такой поправки стала следствием применявшегося властями ряда субъектов РФ в период режима повышенной готовности дистанционного обучения школьников. В связи с этим они хотят добиться гарантий того, что дистанционные технологии не смогли бы заменить очного обучения, зафиксировав это в законе.
«Наша задача заключается в том, что если у нас дети учатся очно в школе, то нельзя допустить, чтобы сложилась ситуация, когда дети находятся физически в школе, а перед ними стоит компьютер или электронная доска, по которой идут уроки, как были у них в МЭШ (московская электронная школа — прим.ред.). Очно — это значит, что учитель должен давать материал и спрашивать учеников вживую», — отметила Наталья.
Родители понимают, что от технологий никуда не деться, но призывают к их разумному использованию и выступают против замены учителей компьютерами. Эту инициативу движение намерено распространить не только в столице, но и за ее пределами, поэтому сбор подписей организован уже и в других городах.
«Мы уже подали инициативу на РОИ (российская общественная инициатива, интернет-портал для выдвижения гражданских инициатив — прим.ред.), но по регламенту рассмотрение идет два месяца, ее будет рассматривать экспертная комиссия. Если мы получим согласие, то сбор подписей начнется и на РОИ», — рассказала Наталья.