Футболки из молока и фонтанчики с водой в офисах — как эко-тренды захватывают столицу | Москва.ру

Футболки из молока и фонтанчики с водой в офисах — как эко-тренды захватывают столицу

Интересно сейчас
Переработка одежды. Фото: fastcompany.com

В декабре 2020 года компания Valio представила коллекцию одежды, произведенную из молока. Ранее ИКЕА объявила об использовании в своем производстве одеял из переработанных пластиковых бутылок и бумажных стаканчиков. Рассказываем подробнее о том, как столичные компании и офисы включаются в эко-тренды.

Эко-тренды активно поддерживает президент России Владимир Путин. Он неоднократно высказывался об экологической ответственности и необходимости кардинального снижения объема отходов, а также о важности внедрения раздельного сбора мусора.

Глава государства считает, что нужно переходить на экономику замкнутого цикла и уже с 2021 года начать применение механизма расширенной ответственности производителей (когда производители и импортеры товаров и упаковок несут расходы по их утилизации). Проще говоря — загрязнитель платит.

Площадка по сбору и накоплению отходов в районе Новокосино.
Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина

Сегодня компании стремятся соответствовать эко-тренду: предприятия сдают отходы на переработку, предотвращают загрязнения от своих производств, поддерживают фонды по защите окружающей среды, организовывают субботники для работников и устанавливают в офисах специальные контейнеры для приема отходов для батареек, лампочек и градусников. Работают и над продукцией, которая, в зависимости от отрасли, тоже стремится к экологичности.

По данным консалтинговой компании АО «ПрайсвотерхаусКуперс», 89% отечественных компаний уже интегрируют эко-политику в общую стратегию производства, 54% могут предоставить отчет о проделанной работе, а 63% инвесторов обращают внимание на «зелёный» пункт при анализе бизнес-плана.

Под конец 2020 года своим методом переработки поделилась молочно-промышленная финская компания Valio. Они представили коллекцию одежды под названием Valio Plant&Milk Design, изготовленную из молока, которое было не пригодно для употребления в пищу и отбраковано на ферме. Как заявляют представители компании, ткань ничем не отличается от обычной, более того, за ощутимую мягкость на теле она получила название «молочный шелк».

Фото: valio.ru

Также в коллекцию вошли худи, кюлоты и шоперы, которые выполнены из ткани Pure Waste, произведенной из остатков тканей, образующихся во время пошива одежды на производстве штата Тируппур в Индии. Коллекция разрабатывалась в сотрудничестве с дизайнером и создателем экологичного ателье GO Ольгой Глаголевой. Купить такие предметы гардероба можно в онлайн-магазине FunForMum.

Компания ИКЕА опередила Valio своей инновацией буквально на месяц. Пилотный проект в ИКЕА Химки будет производить одеяла, подушки, кресла и другие товары (сырьё станет частью почти 400 артикулов) из бумажных стаканчиков и пластиковых бутылок. За год в этом магазине посетители используют более миллиона таких стаканчиков. В 10-летней перспективе — 100%-я переработка всех отходов, которые образуются в результате операционной деятельности компании.

Переработка одежды. Фото: fastcompany.com

Кроме того, многие московские офисы уже давно внедряют в рабочую атмосферу принципы зелёного офиса и эко-осозанного потребления. Бренд Аdidas выпустил специальные экологические памятки, которые отмечают продукцию из вторичного сырья ежедневного пользования. Это напоминает сотрудникам о важности использования материалов из переработки. Компания несколько лет не использует одноразовый пластик, посуда и стаканчики заменены на многоразовую посуду из керамики и металла.

Также в московском офисе больше не закупают бутилированную воду, на этажах установлены фонтанчики с питьевой водой. В офисах Аdidas организован и раздельный сбор мусора.

Офис. Фото: «Москва.ру»/ Альбика Халидова.

Столичный офис Boston Consulting Group (BCG) практикует политику сбережения и экономии ресурсов: организован раздельный сбор пластиковых емкостей, жестяных банок, батареек и аккумуляторов для компьютеров. Все из вышеперечисленного отправляется на переработку. В компании есть инициативная группа GreenCom (зелёный комитет), которая информирует сотрудников о экополитике организации и проводит лекции на тему экологичности, в том числе новым сотрудникам выдается собственная бутылка для воды.

Офис на заводе L’Oreal Vorsino применяет решения по энергоэффективности, такие как: солнечные панели, компенсирующие более 10% потребляемой энергии, ведется рекуперация тепла на производстве и рекуперация до 70% воды, а также внедрена умная система освещения LED. Предприятии ставит амбициозную цель по достижению нулевых выбросов СО2.

Экополитику внедряют и отечественные компании, например, офис Аэроклуба активно реализует концепции зелёного офиса. Ведется сбор бумаги, картона, батареек, упаковок тетра пак, пластика, техники, в том числе бытовой, которую сотрудники приносят из дома. Также работники могут принести старую одежду для переработки. Регулярно проводятся тренинги и мастер-классы на тему осознанного отношения к окружающей среде. Вся бумажная продукция была заменена на продукцию из вторичного сырья. В туалетных комнатах установлены водосберегающие насадки и оборудована система двойного слива.

Комиссионный магазин. Фото: «Москва.ру»/ Альбика Халидова.

Российский бренд NNedre объявила о переходе на более экологичную одежду. Новые коллекции предусматривают только те вещи, за которыми целенаправленно идет покупатель. Первой попыткой NNedre стала линейка детской одежды из остатков тканей и мешков для продуктов. Компания планирует делать небольшие распродажи тканей, которые остаются после производства.

Новый бренд Jeans Revision предлагают сдать в их ателье ношеную одежду, которая в дальнейшем отправится нуждающимся или на переработку.

Все больше российских дизайнеров ориентируются на безвредное для экологии производство, а молодые бренды изначально создают «зеленые коллекции»  и условия для устойчивого развития.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» рассказывала о машине по переработке одежды компании H&M — клиенты могут принести свои старые вещи, а через 5 часов получить новые предметы гардероба. С помощью машины работники очищают одежду, измельчают ее и плетут пряжу из переработанного волокна. Поучаствовать в полезном эко-проекте можно и в столичных гипермаркетах: торговая сеть супермаркетов «Перекресток» установила специальные боксы, куда можно сдать старые зубные щетки. Собранный пластик будет отправлен на переработку, где из зубных щеток изготовят «любимую» москвичами тротуарную плитку.

Также «Москва.ру» рассказывала о проекте «Собиратор», созданном по инициативе экологических активистов Леонида Синицына и Валерии Коростелёвой. Экоактивисты организовали крупнейший в Москве пункт приема вторсырья. Экоцентр представляет собой помещение для сбора отходов, и два склада, где происходит прессование и хранение вторсырья до отправки переработчикам. В экоцентре также есть магазин, где можно купить экотовары.

В экоцентре «Собиратора». Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина

Экологичное потребление и переработка отходов стали одними из главных трендов последних лет. Крупные игроки рынка вынуждены задумываться об эко-акценте на производстве, ведь осознанных клиентов становится все больше, необходимо учитывать запрос целевой аудитории.

Рейтинг
Москва.ру