Черная пятница: истоки бьющего по карману праздника | Москва.ру

Черная пятница: истоки бьющего по карману праздника

Общество
Магазин одежды. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

На старт, внимание, марш! Именно так во многих странах открываются магазины во время начала самой долгожданной распродажи года  — Чёрной пятницы. В этом году акция масштабных скидок начинается 27 ноября. Об истории любимого дня всех модниц — в материале интернет-газеты «Москва.ру».

Несмотря на мрачное название, этот день весьма радостный и яркий для огромного количества людей по всему миру. Черная пятница не является официальным праздником, но во многом напоминает его: люди готовятся к ней заранее, составляют «меню» покупок, ищут наилучшие предложения, и, как правило, любят проводить шоппинг в компании подружек. В Чёрную пятницу магазины предлагают покупателям серьёзные скидки — от 30% до 80 %, а также везде пестрят различные спецпредложения в стиле: «при покупке двух рубашек, третья в подарок». По итогам дней распродаж магазины считают выручку, а клиентам, лучше и не пытаться сводить кредит с дебитом, так как в таком многообразии предложений совершается много бездумных трат.

Магазин одежды. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

В этом году онлайн-предложения по скидкам всплывают во всевозможных окнах и во всех приложениях. Актуальность виртуального шоппинга нельзя переоценить, особенно ввиду ограничительных мер и необходимой социальной дистанции. Поэтому коронавирус Черной пятнице не помеха!

В России Черная пятница проводится последние 8 лет, и завершение ноября стало важным событием для столичных модниц и всех желающих выгоднее приодеться. Акция пришла к нам из США, где распродажа традиционно проводится в пятницу после Дня благодарения. Из-за того, что американский праздник приходится на четвёртый четверг ноября, чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. Традиция безудержного шоппинга после благодарственного дня связана с тем, что сразу после праздника крупнейшие торговые сети начинали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок и бонусов.

Школьники в ТЦ Москвы. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина

Обычай устраивать скидки в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году. Знаменитое словосочетание появилось в Филадельфии и связано оно было с сильными пробками на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина в английском языке более позитивная – связана с идиомой «in the black» (то есть в «положительном балансе», противоположное значение — «in the red»), подразумевая что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.

Традиция грандиозных распродаж приобрела такой успех, что быстро распространилась по всему миру. Именно в этот день сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам месячные прибыли за пару часов.

Ранее «Москва.ру» рассказывала, как пережить распродажу года с минимальными потерями для бюджета, максимальной выгодой для себя и не статься банкротом перед самым Новым годом.

Рейтинг
Москва.ру