В Москве разработают цифровую платформу для поддержки экспортеров — Ефимов  | Москва.ру

В Москве разработают цифровую платформу для поддержки экспортеров — Ефимов

Бизнес
Вице-мэр Москвы Владимир Ефимов. Источник фото: Пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы

Власти Москвы работают над разработкой цифровой платформы для поддержки компании, занимающихся экспортом. Платформа позволит предприятиям связываться с потенциальными зарубежными покупателями напрямую. Об этом сообщил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Список потенциальных покупателей буде формироваться из базы Центра поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития «Моспром». Через сервис также можно оставить свое предложение об экспорте продукции за границу. Платформа должна будет начать функционировать в следующем году.

По словам Владимира Ефимова, наблюдается рост спроса к столичному оборудованию связи и телекоммуникаций от иностранных покупателей.

«Объем московского экспорта только волоконно-оптических кабелей за 9 месяцев 2020 года увеличился на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,74 млн долларов США. Вместе с кабельной продукцией растет спрос и на оборудование для строительства линий связи, в частности на европейском рынке. Сейчас мы наблюдаем увеличение интереса к нашей продукции. В первую очередь это связано с развитием интернет-инфраструктуры и распространением технологий 5G», — рассказал заммэра во время визита на предприятие «Связьстройдеталь», которое специализируется на производстве изделий для строительства линий связи.

Глава департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров отметил, что центр «Моспром» занимается разработкой индивидуальных аналитических исследований для предприятий Москвы. Специалисты центра считают, что самыми перспективными направлениями по части экспорта являются Нидерланды, Франция, Польша и Норвегия.

«Индивидуальные исследования помогают предприятиям значительно расширить присутствие на уже завоеванных рынках, а также открыть для себя новые. Приведу в пример кейс компании «Связьстройдеталь». Сейчас экспорт занимает порядка 4% в структуре продаж компании — в денежном выражении, по итогам 2019 года, общий объем экспорта составил порядка 107 млн рублей. В основном предприятие работает со странами СНГ, Латвией, Литвой и Францией. Но по данным аналитического исследования Центра «Моспром» продукция компании может стать востребованной и на рынке Чехии. Недавно компания приняла участие в нашей байерской программе в данный регион», — рассказал Александр Прохоров.

Генеральный директор завода «Связьстройдеталь» Алексей Анисимов пояснил, что проводимые исследования, те, что находятся вскрытом доступе, содержат обобщенную информацию по отраслям или группам товаров, но не о конкретном изделии. Поэтому исследования не всегда могут отразить реальный потенциал рынка сбыта.

«Мы прогнозируем, что проведение качественных рыночных исследований в разрезе конкретного товара обеспечит рост объемов экспорта нашей компании в 1,5-2 раза в перспективе 3-5 лет», — рассказал Анисимов.

Ранее Владимир Ефимов сообщал, что исторически низкая инфляция и снижение ипотечных ставок на вторичное жилье привели к усилению спроса на жилье в Москве на вторичном рынке. За январь-сентябрь текущего года объем выданных ипотечных жилищных кредитов на вторичное жилье составил 205 млрд рублей – на 43% больше, чем за три квартала 2019 года. За этот же период количество таких кредитов в Москве выросло по сравнению с январем-сентябрем 2019 года на 34% и составило 40197 штук.

Рейтинг
Москва.ру