Месяц назад на портале mos.ru появилась услуга онлайн-консультации по индивидуальному сопровождению имущественно-земельных вопросов граждан. Сервисом воспользовались уже 150 человек, при этом с ноября список тем расширился, делая возможной персональные консультации по нестандартным вопросам. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Вице-мэр пояснил, какими именно темами пополнился перечень обсуждаемых вопросов:
«К ним относятся постановка на жилищный учет и его ведение, улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете, приватизация, заключение или переоформления договоров найма и соцнайма, а также помощь при потере документов. Онлайн формат и индивидуальный подход удобен и востребован горожанами, поэтому помимо расширения списка тем была увеличена длительность консультации до 30 минут».
Он добавил, что стандартные процедуры обычно решаются в рамках работы МФЦ, но иногда возникшую проблему можно устранить только в индивидуальном порядке. Заработал сервис 12 октября. Учитывая, что новой услугой успели воспользоваться 10 москвичей, средняя оценка консультаций — 4,6. Такие данные получены исходя из опроса на портале «Активный гражданин».
Сам сервис стал дополнением стандартных процедур и направлен на помощь жителям в столицы в нестандартных ситуациях.
Руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко отметил, что сейчас все больше услуг для москвичей переводят в онлайн-формат, благодаря чему дистанционно они могут решить наиболее востребованные земельные и жилищные вопросы.
«Новые темы для консультаций — еще один шаг для ускорения процессов цифровизации. В ближайших планах — завершить перевод всех госуслуг и сервисов этой сферы в электронный вид», — отметил глава ведомства.
Руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман подчеркнул, что в ноябре и декабре текущего года сотрудники его ведомства проведут более 1,5 тысячи консультаций. По его словам, записаться на такую консультацию можно на любое время ближайшей рабочей недели.
«Алгоритм записи на консультацию остался прежним, как и технические возможности. Например, во время беседы со специалистом можно продемонстрировать документы по интересующему вопросу. Для этого нужно заранее отсканировать или сфотографировать бумаги, а в ходе беседы загрузить их в видеосервис», — уточнил он.
Ранее Владимир Ефимов сообщал, что пандемия коронавирусной инфекции привела к оттоку мигрантов в Москве, но зато положительно сказалась на умении бизнеса адаптироваться к новым реалиям и внедрять новые технологии. Сейчас в столице наблюдается отрицательная динамика по наличию низкоквалифицированной рабочей силы, так как границы закрыты.