ЮВХ добралась до Текстильщиков: москвичи не хотят жить на обочине и без детских площадок | Москва.ру

ЮВХ добралась до Текстильщиков: москвичи не хотят жить на обочине и без детских площадок 

Жители Текстильщиков борются против строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ). Магистраль пройдет в районе под окнами жилых домов на расстоянии в 15-20 метров и может уничтожить защитную полосу из деревьев вдоль домов, детские и спортивные площадки. В этом их активно поддерживает депутат Мосгордумы Павел Тарасов.

Несмотря на холодную погоду и вечернее время, 2 ноября жители Текстильщиков вышли на встречу с Павлом Тарасовым, чтобы обсудить наболевшую проблему со строительством ЮВХ. Народу собралось немало, около 100 человек, пришли и пожилые люди, и родители с маленькими детьми, которые веселились на детской площадке и бегали по футбольному полю недалеко от места встречи.

Тема прокладки хорды волнует всех, потому что вскоре жители некогда спокойного, зеленого спального района могут оказаться «на обочине» восьмиполосной дороги с вырубленными деревьями, без детских и спортивных площадок. Ситуация обострилась, когда две недели назад рабочие начали ставить забор для ограждения места строительства, а также вырубать деревья. Своими силами они пытались остановить работы, однако за это время забор все же установили, а деревья беспощадно спили. По словам жителей, шумные работы ведут по утрам и в выходные.

Пока территорию огородили лишь частично, оставив в покое площадки и часть деревьев. В прошлые выходные москвичи вышли на защиту зеленых насаждений под своими окнами и обвязали подлежащие вырубке деревья лентами, пытаясь привлечь внимание к проблеме. По словам местных жителей, планируется уничтожить более 1600 деревьев, в управе предлагали пересадить две голубые ели, но усилиями строителей, а это, по мнению москвичей, равносильно вырубке.

Есть у жителей и другие требования, которые озвучивались ими еще со всем обсуждения проекта. Одним из важнейших было предложение отодвинуть хорду в сторону промзоны, однако территорию частично уже отдали под очередные ЖК — «Грани» (ГК Основа) и «Волжский парк» (ГК ПИК).

На встрече Павел Тарасов озвучил требования, с которыми было решено обратиться к заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрею Бочкареву. Одно из главных — ликвидировать разворотную петлю вблизи жилых домов, иначе дорога будет упираться почти в жилой дом. В случае, если удастся этого добиться, то получится сохранить часть деревьев и отодвинуть дорогу.

Кроме того среди требований прозвучали запрет на работы с превышением допустимого уровня шума, установка акустических экранов с изогнутой верхней частью, а на участках ближе 100 метров от домов — шумозащитного тоннеля, установление скоростного режима 50 км/ч для участков ближе 100 метров от домов и 40 км/ч — ближе 50 метров от домов. Жители настаивают на сохранении детских и спортивных площадок, а также установке  защитных ограждения у жилых домов. Павел Тарасов также обратил внимание на то, что в соответствии с проектной документацией до начала стройка жителям должны были заменить окна, однако этого сделано не было.

Своими опасениями с корреспондентом поделились и местные жители Евгений и Алексей. Они рассказали, что под сквером, за спасение которого идет борьба, проходит три коллектора: два под реку и канализационный.

«При строительстве данной дороги вполне вероятно, что дома могут просто поплыть. Здесь очень плохие грунты, чуть дальше было раньше Сукино болото, поэтому в Текстильщиках строили наземное метро. Поэтому при строительстве может пойти разрушение домов», — отметил Евгений Тельнов.

Местные жители выражают свое недовольство проектом строительства ЮВХ уже два года и столько же борются за его отмену. Текстильщики — не единственная «горячая» точка, окутанная протестными настроениями по ЮВХ. Достаточно вспомнить стройку, которая ведется на участке возле Московского завода полиметаллов (МЗП), где находятся захоронения радиоактивных отходов (РАО), а также радиозагрязненный грунт (РЗГ). В диалоге с властями именно этот участок был главным аргументом за отмену проекта в целом. Однако вместо отмены проекта мэр Москвы Сергей Собянин признал наличие РАО, но решил «убить двух зайцев» сразу: избавиться от радиационной помойки и построить хорду.

Строительство участка возле МЗП началось после того, как 17 июля представители ФГУП «Радон» и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) объявили, что работы по дезактивации участка завершены. Тем не менее, по утверждениям активистов и представителей Greenpeace, дезактивация была проведена не на всех участках строительства и не в полном объеме.

Еще один очаг недовольства — это Кантемировская улица, которая находится на границе двух районов (Москворечье-Сабурово и Царицыно). Там жители выступают против строительства Южной рокады, которая будет пересекаться с Юго-Восточной хордой. Недовольны ведущимися работами и жители Курьянова, оттуда возводят мост для ЮВХ. Там уже вырубили посаженные местными жителями деревья и разворотили весь микрорайон.

Напомним, что за строительство Юго-Восточной хорды в столице отвечает Комплекс градостроительной политики и строительства. Его возглавляет заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. Обратиться в контакт-центр Комплекса можно по телефону 8 (499) 401-01-01 или через электронную почту help@str.mos.ru.

Рейтинг
Москва.ру