Дептранс Москвы начал слежку за такси, две компании уже без лицензии | Москва.ру

Дептранс Москвы начал слежку за такси, две компании уже без лицензии

ДТП и ЧП
Такси. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

В Дептрансе заинтересовались количеством нарушений на столичных дорогах со стороны таксистов. За выявленные «грехи» наказали уже две такси-компании. Похоже, что таким образом ведомство Максима Ликсутова начало «охоту» на недобросовестных водителей такси, а пристальное внимание со стороны ведомства говорит о попытке послать такси-компаниям тревожные сигналы.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подсчитали, сколько раз в сентябре 2020 года водители такси нарушили правила дорожного движения. Этот показатель превысил 411 тысяч раз. При этом в ведомстве не огласили статистику за предыдущий месяц или какой-либо другой период, что оставляет лишь возможность догадываться, как именно изменилась ситуация с нарушениями ПДД со стороны таксистов.

Тем не менее в качестве самых распространенных нарушений были отмечены несоблюдение разметки и превышение скорости, а также движение по выделенной полосе в неположенном месте и нарушение правил остановки и стоянки.

Пробка в центре Москвы. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

«Каждое нарушение за рулем может привести к серьезному ДТП. Для нас безопасность пассажиров стоит на первом месте, поэтому мы следим за нарушениями ПДД водителями такси и будем передавать эти данные агрегаторам, чтобы они принимали меры», — отметили в ведомстве.

К слову, за последние несколько дней сразу две таксомоторные компании в столице лишили лицензии на перевозку пассажиров по решению Арбитражного суда Москвы, который поддержал Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ). Речь идет о компаниях «Гортакси 24» и ООО «Таис Торг».

Как заявили в Дептрансе, «Гортакси 24» не контролировала работу сотрудников. Водители не проходили предрейсовые медицинские осмотры, нарушали ПДД и попадали в аварии с пассажирами. Кроме того, нарушения касались и технического состояние автомобилей, они могли быть неисправными. По тем же причинам запретили деятельность компании «Таис Торг».

Глава Дептранса Максим Ликсутов постоянно призывает москвичей отказаться от передвижения на автомобиле в пользу велосипеда, а также каршеринга. Так, он неоднократно обещал завалить Москву велосипедами и активно продвигал развитие каршеринга в столице. В частности, в 2019 году он высказывал весьма амбициозные планы по превращению российской столицы в мирового лидера по числу каршеринговых автомобилей и приводил статистику, согласно которой один автомобиль каршеринга заменяет семь личных машин.

Максим Ликсутов. Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Сипко

Кроме того, в августе 2020 года он в своей колонке на транспортном портале Москвы попросил жителей столицы подготовить варианты, стимулирующие отказ от личного транспорта. Однако рассмотрев их, он заявил, что ни одно из предложений пока не реализуется по разным причинам. Тем не менее в разборке все же есть один грандиозный проект —  сервис «народного каршеринга», предполагающий возможность того, что любой гражданин может сдать свой автомобиль в краткосрочную аренду, когда им не пользуется. По мнению Дептранса, такой сервис поможет москвичам заработать, а властям города разгрузить дороги от машин, которые ежедневно стоят в 7-8-балльных пробках.

Рейтинг
Москва.ру