Кто из конкурентов недоволен новым проектом "Ташира" на Краснопресненской набережной | Москва.ру

Кто из конкурентов недоволен новым проектом «Ташира» на Краснопресненской набережной

Интересно сейчас
ТЭЦ-7. Фото: wikimapia.com

Новый проект ГК «Ташир» на Краснопресненской набережной стал предметом бурного обсуждения в Telegram-каналах и СМИ. «Москва.ру» опросила экспертов рынка недвижимости, часть из которых признала, что проект «Ташира» повлияет на жизнь уже существующих проектов и поднимет проблему пробок на новый уровень.

В ходе дискуссий общественности о новом проекте образовалось два лагеря: одни видят в протестных акциях «заказ» конкурентов девелопера, другие призывают спасать ценные постройки ТЭЦ-7. Корреспондент редакции пообщалась с тремя представителями агентств по недвижимости, чтобы понять, действительно ли проект «Ташира» пришелся не по вкусу девелоперам крупных проектов этого района. Напомним, в непосредственной близости располагается деловой центр «Москва-Сити», а также возводятся три высотки Capital Towers от Capital Group.

Алексей Прохоров — президент АНО центра правовой поддержки «Прогресс», бывший начальник отдела продаж коммерческой недвижимости.

Алексей Прохоров. Фото: предоставлено Алексеем Прохоровым.

Корреспондент «Москва.ру» спросила Алексея Прохорова, будет ли достаточен спрос на новый объект «Ташира» в такой близости от Москва-Сити.

«Безусловно, спрос на недвижимость в комплексе ГК «Ташир» на Краснопресненской набережной будет. Это обусловлено не только близостью к центру города, к Правительству РФ, но и к огромному количеству организаций, арендующих помещения в ближайшем окружении. Такая близость позволяет минимизировать потери времени на дорогу, чтобы провести необходимые переговоры, добраться до работы и прочее».

Относительно Москва-Сити Алексей Прохоров считает, что по окончании строительства МФК на Краснопресненской набережной какую-то долю арендаторов не досчитается, но это будет не значительная доля. Также немного должна просесть стоимость аренды площадей в Сити.

«Проект в любом случае очень сильно ударит по стоимости аренды на близлежащие коммерческие помещения более низкого класса, так как к ним будет намного меньше интереса арендаторов».

Capital Towers. Фото: wikipedia.org

Что касается строящихся Capital Towers, то по мнению эксперта, проект скорее всего уже начал влиять на высотки: часть покупателей притормозила предварительную покупку квартир в башнях и начала присматриваться к новому комплексу.

«На транспортную инфраструктуру проект повлияет пагубно. Сейчас уже практически вся окружающая территория в час пик является одной большой пробкой, а прибавившиеся площади создадут дополнительную нагрузку, снятие которой потребует снова усовершенствовать дорожные развязки и перекрестки».

Алексей Прохоров отметил, что сам по себе проект грандиозный, но его реализация может существенно испортить историческую ценность места.
Мария Зимина — директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia

Мария Зимина. Фото: knightfrank.ru

Мария Зимина согласна с тем, что спрос на новый проект будет.

«Спрос однозначно будет. На самом деле хорошо, если они до конца реализуют стратегию и достроят офисы. Как я понимаю, «Ташир» в основном строит объекты комплексно, где есть жилая апартаментная часть и офисная. В зависимости от того, насколько успешно идет реализация, они могут переформатировать проект».

В последнее время было много обсуждений о том, почему поднялась волна против нового проекта, но Мария Зимина не разделяет всеобщей теории заговора.

«Мне сложно представить, что девелоперы Москвы-Сити сели и решили, что нужно препятствовать строительству на Краснопресненской набережной. Москва-Сити — это целый район, и там по-прежнему много строек. Какой бы ни был массивный проект у «Ташира», он никак не помешает Сити».

Москва-Сити. Фото: официальный сайт мэра Москвы

По словам Зиминой, строящиеся высотки Capital Towers уже давно реализованы, поэтому новый проект их тоже не затрагивает.

«С ними вообще нет проблем, я не знаю насчет апартаментов, хотя я думаю, большая часть уже продана, а в отношении офисной части — она давно уже не на рынке. Она была продана еще в процессе начала строительства, и ее там не так много«.

Директор департамента офисной недвижимости утверждает, что сейчас нет никакой конкуренции. Если есть ощущение негативной подоплеки в отношении борьбы с этим проектом, то нужно поставить вопрос, насколько он изменит облик города и транспортную логистику района.

«Это, конечно, не очень хорошо, набережную никак не раздвинешь, там и так довольно узко, плюс дома и застройка, и параллельной дороги нет. Но, возможно, сделают что-то с развязкой. Когда строили iCity, то учитывали всю логистику, как там будут ездить люди. Будут предприниматься шаги, чтобы снизить нагрузку, надеюсь», — заключила Мария Зимина

Марина Толстик  — председатель совета директоров сети офисов «МИЭЛЬ».

Марина Толстик. Фото: предоставлено пресс-службой агентства «МИЭЛЬ».

Председатель совета директоров сети офисов «МИЭЛЬ» Марина Толстик солидарна с Марией Зиминой в отношении спроса на проект «Ташира».

«Поскольку данный многофункциональный комплекс расположен в престижной локации, с историей, а сам проект относится к высокому классу».

Неудобств для Москва-сити председатель совета «МИЭЛЬ» тоже не видит.

«Вероятность этого невысока, поскольку многие арендаторы Сити выбрали офис именно из-за уникальности места. Аналогов Сити в Москве все еще нет. Кроме того, часть арендаторов Сити владеют апартаментами там же, и вряд ли откажутся от них из-за появления нового комплекса».

Краснопресненская набережная. Фото: wikipedia.org

А в отношении транспортной инфраструктуры ответ предсказуем и даже очевиден, пробки по-прежнему остаются самым насущным вопросом столицы:

«Транспортная доступность тут сложная для автомобилистов, хронически плотный трафик на набережной уже много лет. Так что еще один новый и масштабный проект ее точно не улучшит».

Напомним, что ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о том, что градостроительно-земельная комиссия одобрила проект ГК «Ташир» на строительства 38-этажного здания на Краснопресненской набережной. Общая площадь объекта должна составить 93,7 тысячи квадратных метров. Москвичи опасаются потери ценных зданий памятника промышленной архитектуры столицы начала XX века.

Коммерческая недвижимость так или иначе не останется без спроса. Загадкой пока остается только, как мэрия будет справляться с транспортной логистикой. А сохранение исторического облика столицы, по всей видимости, остается за местными жителями и неравнодушными к истории города москвичами.

Рейтинг
Москва.ру