Жители Хорошево-Мневников устали бороться за качественное и открытое обслуживание своего дома и требуют отставки управляющей компании «ЭКСперт-Сервис». За последние годы скопилось много серьезных проблем, которые могут иметь опасные последствия для собственников. Подробнее — в материале «Москва.ру».
Управляющие компании жилых домов Москвы все чаще оказываются в центре внимания, но не в лучшем свете. Ранее интернет-газета «Москва.ру» неоднократно сообщала о спорах с управляющими компаниями жилых домов москвичей из разных районов. В этот раз в редакцию обратились жители района Хорошево-Мневники.
Дом на улице Маршала Тухачевского, 49, был введен в эксплуатацию в 2010 году. По словам местных жителей первые споры возникли четыре года спустя, когда дом был передан во временное управление ООО «ЭКСперт-Сервис», аффилированной компании от застройщика ООО ПСФ «Крост» без какого-либо конкурса.
За 6 лет обслуживания управляющей компанией в доме накопилось немало проблем. Паркинг постоянно заливается в случае дождя, на стенах везде следы протечек, а трубы со следами коррозий. Подземные этажи не ремонтируются, УК только откачивает воду в случае необходимости, собственников беспокоит подтопление фундамента.
27 августа инициативная группа многоквартирного дома обследовала объекты общего имущества. На встречу были приглашены представители компании «ЭКСперт-Сервис», но в будний рабочий день оказалось, что компания не работает. Сотрудники Государственной жилищной инспекции тоже не приняли участия, несмотря на приглашение собственников. Вся съемка c проверки дома выложена на Youtube.
Инспекция инициативной группы выявила множество проблем и нарушений, которые могут иметь опасные последствия для жильцов, в том числе наличие электрощитов в местах подтоплений и огнетушителей с просроченным сроком годности. Также особо опасные ртутные лампы хранятся ненадлежащим образом в подвальных помещениях.
Поэтому председатель совета дома Гузель Тимашева и представитель многоквартирного дома в управе Хорошево-Мневников Анна Табачникова написали заявление Государственной жилищной инспекции города Москвы, где описали все проблемы и факты по некачественному обслуживанию дома.
За 10 дней со дня подачи обращения инспекция так и не среагировала на столь опасные замечания в эксплуатации дома. Поэтому Гузель Тимашева сама записалась на прием в госорган, встреча должна состоятся 15 сентября.
«Мы хотим, чтобы ушла компания «ЭКСперт-Сервис», которая медленно приближается к банкротству, но ее всеми силами держит ГЖИ. Нам все равно, какая будет УК, важно, чтобы она была в диалоге с собственниками и предоставляла отчетные документы, и чтобы они были прозрачными. За все годы, с 2016 по 2020, мы не увидели ни одного отчетного документа», — рассказала корреспонденту «Москва.ру» Тимашева.
Нормативы предусматривают, что председатель совета дома подписывает все ежемесячные акты выполненных работ. Но жители утверждают, что не видят, куда расходуются деньги.
Председатель совета дома уверяет, что в 2013 компания застройщика с опозданием представила протокол и, по его мнению, занизила общую площадь дома, а собственники пропустили сроки оспаривания.
С тех пор собственники квартир неоднократно пытались переизбрать управляющую компанию на основе конкурса, но УК уходить явно не готова. В январе 2021 года заканчивается пятилетний срок договора на обслуживание дома, поэтому если госжилинспекция не примет меры, жители могут рассчитывать на предстоящее голосование собственников.
Редакция направила в УК запрос с просьбой прокомментировать жалобы жильцов, однако ответа на момент выхода материла не получила.
Генеральным директором ООО «ЭКСперт-Сервис» является Светлана Лоцман. Телефон компании: 8 (495) 609-68-59, е-mail: expert@krost.net