Северный речной вокзал похорошел 10 дней назад, а люди не знают, как туда приехать с коляской | Москва.ру

Северный речной вокзал похорошел 10 дней назад, а люди не знают, как туда приехать с коляской

Город
Северный речной вокзал. Фото: "Москва.ру"/ Мария Добрыгина.

Москвичам больше недели рассказывают, как похорошел Северный речной вокзал, а они не знают, как туда приехать на велосипеде и погулять с коляской. Каково на самом деле гулять в новом парке и с какими неудобствами придется столкнуться посетителям обновленного речного вокзала — в материале «Москва.ру».

Два года ушло на реставрацию здания Северного речного вокзала, отремонтировано 17 причалов, обустроены смотровая площадка, парк и набережная. Кажется, в проекте были предусмотрены все работы по благоустройству, но это только на первый взгляд.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Работы велись в том числе и Департаментом транспорта, руководителем которого является Максим Ликсутов. Этот факт плохо вяжется с реальностью, ведь очевидные недостатки открывшейся зоны связаны, в первую очередь, с обустройством доступной среды передвижения для людей.

В первые дни открытия парк посетили сотни велосипедистов, но оказалось, что никакой инфраструктуры для них не предусмотрено. Людям приходилось складывать велосипеды у входа, пристегивая их к доступным поверхностям. Позже велопарковка у вокзала появилась, но совсем небольшая. Учитывая, насколько в Москве передвижение на самокатах и велосипедах активное, такой промах кажется серьезным.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

В самом здании не предусмотрено пандусов, нашёлся только один на самой маленькой по количеству ступеней лестнице. Чтобы проникнуть на обзорные площадки люди поднимают коляски на руках. Если родители с детьми ещё могут перенести коляску несколько пролетов, как быть людям с ограниченными возможностями — непонятно.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Переход под Ленинградским шоссе очень узкий, а пандус подходит не для всех колясок. Родителям с детьми приходится поднимать и спускать коляски в руках, вместо того, чтобы катить их. Если одновременно с разных сторон перехода спускаются велосипедисты и люди с колясками, то внизу возникает коллапс. Из-за сплошных перил ни одна из сторон не может уступить проход. Лифты также отсутствуют. У пандуса в итоге скапливается очередь в ожидании, когда освободится переход.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Не менее странным кажется открытая мусорка на современной благоустроенной территории. В некоторых районах столицы введены в эксплуатацию подземные «умные» мусорные помещения. В парке при Северном речном вокзале отходы выставлены на всеобщее обозрение, что сильно портит ландшафт места прогулок. Мусорные баки стоят прямо на набережной, в углу, но ничем не закрытые.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Подсветка есть только у главного здания и вдоль центральных аллей. Тем, кто загуляется допоздна, придется идти к парковке возле Московского речного пароходства наощупь, возвращаясь по темным тропам.

Северный речной вокзал. Фото: «Москва.ру»/ Мария Добрыгина.

Реставрация объектов культурного наследия Северный речной вокзал, а также работы по обустройству зоны выполнялись под началом ГУП «Мосгортранс» за счет средств городского бюджета. Предприятие возглавляет Леонид Антонов. Контакты для обращений: телефон: 8 (495) 951-66-53; электронная почта: mail@mosgortrans.ru

Леонид Антонов. Фото: с сайта Мосгортранса.

Сами работы были выполнены ООО «АртСтройТехнология». Начальная цена контракта составляла 1 млрд 301 млн 467 тысяч 800 рублей.

Рейтинг
Москва.ру