ЦБ нашел способ обмана клиентов банков через голосовое меню | Москва.ру

ЦБ нашел способ обмана клиентов банков через голосовое меню

Банк России выявил новую схему мошенничества, с помощью которой злоумышленники могут получить сведения о клиентах и информацию об остатках на их счетах. Об этом 12 сентября сообщает РБК.

По данным финансового регулятора, мошенническую схему удалось выявить, когда одна из кредитных организаций сообщила о резком росте числа звонков клиентам от злоумышленников, которым была известная точная сумма на счетах.

Как выяснилось, мошенники звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. Обращаясь в систему, злоумышленники узнавали сведения о состоянии счетов клиентов, вводя для этого последние четыре цифры банковской карты.

Затем злоумышленники звонили самим клиентам, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Чтобы клиент верифицировал их как настоящих сотрудников, мошенники сообщали потенциальным жертвам информацию об остатке средств на их счетах.

Ранее «Москва.ру» сообщала, что ЦБ и Visa предупредили об утечке данных 55 тысяч карт.

Рейтинг
Москва.ру