Коммунальная эпопея в Выхино 2.0: мнения сторон и состояние дома на Ташкентской 15/22 | Москва.ру

Коммунальная эпопея в Выхино 2.0: мнения сторон и состояние дома на Ташкентской 15/22

Жители дома по адресу: улица Ташкентская, 15/22, недовольны обслуживанием своего дома управляющей компанией «ДЕЗ района Выхино». Но «ДЕЗ» не согласна с аргументами жильцов. Корреспондент интернет-газеты «Москва.ру», по просьбе представителя управляющей компании, приехала в Выхино, чтобы оценить состояние «спорного» дома и выслушать обе стороны.

«Коммунальная эпопея» в Выхино получила свое продолжение, но уже с участием корреспондента интернет-газеты «Москва.ру». После выхода статьи о недовольстве жителей, компания «ДЕЗ района Выхино» посчитала ложными описанные со слов инициативной группы обвинения о плохом состоянии дома. Также «ДЕЗ» заявила, что компания не учиняла никаких препятствий в проведении общего собрания собственников и голосования за новую УК.

Поэтому, выехав на место, корреспондент осмотрела состояние подъездов жилого дома и пообщалась со всеми участниками данного вопроса.

Итак, на встречу приехал юрист-консульт УК «ДЕЗ района Выхино» Сергей Степанов, главный инженер компании Владимир Шадров, а также вышли жители дома 15/22 по Ташкентской улице. Непонятным осталось только присутствие канала ТЕО-ТВ, которые вели практически документальную съемку всего происходящего.

По просьбе корреспондента, начали с проверки соответствия полученных от жильцов фотографий и реального состояния подъездов. «Инспекция» подтвердила все, что было опубликовано в прошлом материале, в том числе и подтеки сверху, и состояние мусоропровода.

Жители рассказали о том, что накануне в подъезде велась подготовка к встрече: ночью мылись подъезды, а также закрашивались явные повреждения на стенах и потолках. В подъезде стоял запах свежей краски, а за качество работы пусть скажет фото, сделанное корреспондентом. Представители компании «ДЕЗ» не отрицали, что работа выполнялась накануне.

Инженер УК попросил сфотографировать и верхнюю лестницу, ведущую к крыше. Участок действительно в отличном состоянии. Нет никаких следов подтеков, покрашено все аккуратно и чисто.

А вот так выглядит подвал. На трубах заплаты из скотча. Такие меры может предпринять собственник, пока ждет слесаря, но подвал лежит в зоне ответственности управляющей компании. Помимо этого, из-за залежей грязи, развелось много вредителей и тараканов, которые отравляют жизнь москвичам.

После проверки, как и было обговорено, юрист компании ответил на вопросы корреспондента, чтобы прояснить ситуацию со своей стороны и прокомментировать моменты, с которыми не согласны в «ДЕЗ». Беседу начали с объяснения нарушений в проведении общего собрания собственников, о которых ранее сообщали жильцы.

«Мы не препятствовали, а участвовали в этом собрании, так как мы являемся действующей управляющей компанией. А согласно законодательству, УК имеет право, и даже обязана участвовать во внеочередных собраниях собственников жилья, так как на них решаются вопросы, которые касаются и «ДЕЗ». В данном случае, был вопрос переизбрания УК, соответственно мы участвовали», — пояснил Сергей Степанов.

Также представитель компании сообщил, что собрание, которое проходило 13 августа, не соответствовало требованиям жилищного законодательства. На собрании отсутствовал кворум (присутствие большей части собственников), поэтому, по мнению, «ДЕЗ», это была просто встреча жителей и компании «Стройжилпрофи».

Представители инициативной группы рассказывали о том, что листовки о проведении собрания неоднократно срывались, поэтому не все оказались оповещены.

«На сегодняшний день срываются только те коммерческие объявления, которые не согласованы с управляющей организацией», — ответил юрист.

Помимо того, что срывались объявления в подъезде, в почтовые ящики жильцов были вложены листовки о том, что проводимое собрание является «ложью и провокацией».

«И это я подтверждаю. Как действующая управляющая компания, мы обязаны информировать жителей о дезинформации», — сказал Сергей Степанов.

Вырисовывается интересная картина: УК настаивает, чтобы решение принимал кворум, но при этом сама препятствует информированию жильцов о собрании. В доме есть люди, которых устраивает обслуживание «ДЕЗ», они могли бы проголосовать против смены УК. Но из-за борьбы с листовками и те, кто «за», и кто «против» в большинстве своем остались вне собрания или «встречи», как определяет мероприятие от 13 августа представитель «ДЕЗ».

Сергей Степанов считает, что жильцы должны «избирательно подойти к выбору управляющей компании, а не точечно». Одним из главных аргументов является то, что жителям не дали выбора. Инициативная группа вписала выбранную ими компанию без альтернативных вариантов.

Жители же просмотрели ряд компаний и выбрали ту, с которой хотят сотрудничать и которая готова взять под контроль «проблемный» дом.

Далее последовали комментарии в сторону компании «Стройжилпрофи». Их мы опустим, так как к этому противостоянию они не имеют отношения.

А в «ДЕЗ района Выхино», со слов представителя компании, все должно наладиться ввиду реорганизации персонала и модернизации компании.

«У нас сейчас идет структуризация нашей системы управления. Пришли молодые ребята, которые с новым взглядом готовы пересмотреть отношения со всеми жителями домов и со всеми собственниками. Происходит своего рода модернизация. Да, есть нарушения, но мы их принимаем и готовы исправлять ситуацию», — сообщил корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» Сергей Степанов.

Только проблема в том, что жители не готовы ждать, пока новая команда ликвидирует то, что натворила прежняя. Недовольству жителей юбилей — 10 лет. Да и доверие к УК подорвано.

Когда с препятствиями собранию, если можно так сказать, разобрались, собравшиеся перешли к состоянию подъезда. Обсудили в том числе и выявленные корреспондентом недочеты. Особенно всех волновал покрашенный наспех участок на потолке.

«Согласен, выглядит неубедительно, но я изначально сказал, что на сегодня у нас подобрана команда, которая по-новому смотрит на управление домами». По поводу покраски — «На встрече, люди просто заявили об этом, и компания приняла это во внимание, и это начало исправляться. Но до этого никто не обращался. Мы виноваты в том, что дома находятся в таком состоянии, но мы виноваты из-за того, что раннее, предыдущее руководство этим не занималось», — сказал Сергей Степанов.

При этом жители говорят, что обращались неоднократно. Из-за того, что ситуация не менялась, им приходилось писать в вышестоящие инстанции: и в государственную жилищную инспекцию, и в правительство Москвы и даже президенту РФ. Все обращения есть в распоряжении редакции.

Ниже представлен ответ заместителя префекта Юрия Беседина. Он касается ситуации, когда «ДЕЗ» длительное время не осуществляла ремонтные работы по устранению следов протечки на стенах и потолке в жилой квартире.

На запрос правительства в УК ответили, что им не был предоставлен доступ в квартиру. Но жительница утверждает, что ключи были у соседки, и она показывала «ДЕЗ» квартиру.

Также жительницу поразил ответ государственной жилищной инспекции о том, что ремонт кровли был выполнен за подписью собственницы. По ее словам, она ничего не подписывала.

Можно еще долго описывать все перипетии между жильцами и управляющей компанией, но ситуация близится к своему завершению. 24 августа крайний день заочного голосования собственников. В случае, если кворум проголосует «за» новую управляющую компанию, «ДЕЗ района Выхино» придется уступить свои полномочия.

Рейтинг
Москва.ру