Соблюдаем дистанцию с попкорном и фильмами: рассказываем про автокинотеатры  | Москва.ру

Соблюдаем дистанцию с попкорном и фильмами: рассказываем про автокинотеатры 

Город
Фото: film.ru

Кинотеатры под открытым небом или автокинотеатры — бизнес-идея, подсказанная пандемией. Она быстро набирает популярность в столице. Рассказываем, как новинка, пришедшая из американских фильмов в жизнь, функционирует в Москве.

Индустрия развлечения быстро адаптируется под новые социальные ограничения. Все мы видели такой формат кинопросмотра в американских фильмах, но в российских реалиях он не встречался. К нам он пришел только сейчас.

Технически подобные кинотеатры устроены довольно просто. Это большая парковочная зона, огражденная по периметру. В центре установлен огромный экран, а звуковое сопровождение фильмов передается с помощью акустической системы вокруг площадки или же через трансляцию звука внутри своей машины с помощью fm-частоты. Также в шаговой доступности реализуют точки фаст-фуда, закусок и напитков.

Фото: с официального сайта мэра Москвы.

Несмотря на то, что в мире такой формат давно не в новинку, в России автокинотеатр появился только в этом году. В Москве, на парковке «Крокус Сити» первый кинопоказ состоялся в июне. Площадка рассчитана на 100 машиномест. Организация учитывает все требования безопасности — бесконтактную покупку билета на сайте, въезд на территорию при помощи сканирования QR-кода на билете.

Попкорн, чипсы, напитки и другую привычную продукцию можно приобрести как заранее, так и во время сеанса. Заказ доставят сотрудники кинотеатра прямо к автомобилю. Идея быстро подхватывается кинопрокатчиками, поэтому подобные точки появились уже в Зеленограде и Домодедово. Скоро заработает бесплатный автокинотеатр около станции метро «Филатов Луг». Только не забудьте: чтобы попасть на кинопоказ, нужно заранее зарегистрироваться.

Первый в мире автокинотеатр открыл Ричард Холлингсхед 6 июня 1933 года. Для этого он использовал двор собственного дома в городе Камден (США, штат Нью-Джерси), куда умещалось 400 автомобилей. Посетители платили 25 центов за въезд, и еще 25 — за парковку.

Пик популярности автокинотеатров пришелся на конец 1950-х годов. Только в  США в то время насчитывалось около 5 тысяч площадок. Спустя 60 лет, уже в 2013 году, их число сократилось до 389 штук. Это можно связать с необходимой площадью для показа, в больших городах такой формат не очень актуален.

Вероятнее всего, подобный формат станет одним из самых популярных в ближайшие годы. Традиционные кинотеатры во многих странах закрыты, а там, где они есть — действуют жесткие ограничения по размещению зрителей. Из-за особенности автокинотеатров, работающих под открытым небом, в России и других странах с похожим климатом бизнес можно отнести к сезонному.

Рейтинг
Москва.ру