Во время действия ограничительных мер в России на фоне пандемии коронавируса онлайн-продажи новых автомобилей пострадали меньше, чем продажи офлайн. Однако в условиях падения рынка изменились приоритеты автолюбителей при покупке машин. К такому выводу пришли аналитики Autospot.ru, подведя промежуточные итоги онлайн-продаж автомобилей за 2020 год.
Интерес резко снизился к автомобилям марки BMW. Если в 2019 году марка занимала 3-е место в топ-20 популярных автомобильных марок, то теперь она находится на 10-м. В то же время Renault и Skoda подобрались к бессменным лидерам — Kia и Hyundai. Renault в рейтинге переместилась на 4 позиции выше, чем год назад, а Skoda как раз заняла место BMW. Примечательно, что отечественная Lada продемонстрировала стабильность, именно она замыкает пятерку в топ-20, как и годом ранее.
Шокирующую ситуацию с BMW в Autospot.ru объясняют тем, что аудитория покупателей автомобилей премиум класса более требовательна. Спад интереса произошел из-за того, что нельзя было посмотреть на автомобиль вживую и потрогать его, увидеть разные вариации комплектации.
Что касается изменения рейтинга популярности конкретных моделей, то они оказались более существенными. Среди моделей Hyundai на первое место вышла Creta, заняв место Solaris, который откатился уже до 4-ой позиции. Второе место занял Mitsubishi Outlander, переместившись с 8-го. Три места в десятке заняли модели Skoda — Rapid, Kodiaq и Octavia. Замкнула топ-10 Mazda CX-5, занимавшая 16 позицию в 2019 году.
Autospot.ru — один из крупнейших российских агрегаторов онлайн-продаж автомобилей. Инвесторами площадки являются Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В проекте участвуют более 700 дилерских центров из 52 городов в России.