Шоппинг через WhatsApp, или главные тренды 2020 года в ECom | Москва.ру

Шоппинг через WhatsApp, или главные тренды 2020 года в ECom

Notamedia Алексей Власов Интересно сейчас
Руководитель проектов компании Notamedia Алексей Власов. Фото: Facebook-аккаунт Власова

В бизнесе выживают только настоящие «хищники», это факт. И важно уметь подстраиваться под нововведения, если хочется остаться на плаву. Digital стратег-маркетолог Алексей Власов о главных трендах этого года.

соцсети, мессенджеры, вотс ап, твиттер, инстаграм, фейсбук
Фото: pixabay

Цифровые джунгли очень схожи с обычными джунглями, в которых обитают дикие звери. Поэтому стоит помнить, что каждое решение имеет определенные последствия. Именно поэтому для любого лидера главным умением должен стать навык правильно оценивать риски и реализовывать имеющийся потенциал.

Эра социального шоппинга

Сейчас многие магазины даже не имеют личного сайта, зато обязательно открывают Instagram-магазины. Примеры даже нет смысла приводить, потому что их сотни тысяч: от мыла ручной работы до каких-то роботов и прочих интересных товаров. Однако в скором времени, и об этом говорил уже эксперт по автоматизации работы в мессенджерах Ярослав Исаков, WhatsApp планирует в будущем «чуть ли не введение онлайн-магазина» внутри мессенджера. Другими словами, бизнесу даже не придется заводить сайт или интернет-магазин, ведь товары и услуги можно будет добавить сразу внутрь мессенджера. И предпринимателям стоит уже сейчас начинать думать об этом.

вотс ап, смартфон, мессенджер
WhatsApp. Фото: pixabay

Оффлайн-гипермаркеты проигрывают войну

По большей части, на это повлиял коронавирус. Однако и до самоизоляции люди постепенно начинали переходить на онлайн-магазины и доставку продуктов хотя бы потому, что это просто удобно. И большинство крупных ритейлеров стараются сокращать торговые площадки. На этом фоне eGrocery становится самой быстрорастущей отраслью в ECom. Например, в США, по словам Власова, проникновение онлайн-продуктов находится сейчас на уровне 3%, но уже к 2025 году (по прогнозам экспертов) эта цифра может увеличиться до 20%.

Кухни и склады перешли на «темную сторону»

Суть Dark Store и Dark Kitchen заключается в том, что компания открывает кухню либо склад, которые работают исключительно на выдачу. Таким образом, владельцу не приходится искать какие-то презентабельные помещения, достаточно открыть хорошо организованный склад или кухню, куда будут поступать заказы. А широкая сеть логистики и огромное количество курьеров помогают компании быстро выйти в плюс, отмечает стратег-маркетолог.

доставка еды курьер
Доставка еды. Макдоналдс в Новогиреево. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

Логистика высасывает все деньги

Вытекающая из предыдущего пункта тенденция. Сейчас лидером, по словам Власова, является Wildberries. Компания запустила свою вторую очередь складского комплекса в Подольске, а также строит распределительные центры в Екатеринбурге и Татарстане. Далее по списку Ozon, Lamoda, X5, «Беру» и другие крупные игроки. Именно такие инвестиции в ближайшем будущем резко увеличат eCommerce-активность в регионах.

Постаматы — наше все, да и заграница нам открыта

Аренда и поддержание порядка — это все, что требуется для содержания постамата. И главное, что клиентам это удобно: выходишь в ближайший продуктовый магазин и забираешь из установленного там постамата свой заказ.

Кроме того, крупные бизнесмены стараются покорить не только российских покупателей, но и зарубежных. Например, Wildberries планирует построить логистический центр и открыть свой онлайн-магазин в Словакии. В планах у компании выйти на рынок Египта, заключил Власов.

Рейтинг
Москва.ру