Дорога ошибок не прощает. ГАИ и Минпросвещения запустили кампанию против гаджетов и мыслей за рулем | Москва.ру

Дорога ошибок не прощает. ГАИ и Минпросвещения запустили кампанию против гаджетов и мыслей за рулем

Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу!» стартовала 29 мая в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эксперты объяснили, что она из себя представляет и зачем нужна населению.

Более 90% ДТП происходит из-за недооценки водителем, пешеходом, пассажиром дорожных условий. Это приводит к тяжким последствиям, ранениям и даже гибели участников дорожного движения, отметил замначальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин во время онлайн-конференции в ТАСС, посвященной запуску кампании.

Программа направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, вызванных привычкой современных участников дорожного движения отвлекаться от дороги.

«В рамках этого мероприятия мы планируем не только создать видеоролик, который будет распространен на центральных телевизионных каналах. Мы планируем ряд аудиороликов. И в 15 субъектах РФ, где мы видим наиболее критические результаты с летальностью в ДТП, мы будем проводить очные кампании, активности, состоящие не менее чем из 250 видов пропагандистских мероприятий», — объяснил суть Олег Понарьин.

Очень важно правильно оценить свои возможности и возможности партнеров по дорожному движению. Есть научные исследования, которые говорят о том, что человек одновременно может контролировать и управлять 5-9 различными действиями, уточняет эксперт.

Так, например, водитель, который включает сигнал поворота, использует маневрирование и торможение, уже контролирует три действия. Плюс слушает радио, общается с пассажиром в салоне, параллельно отвечает на телефонный звонок и производит другие действия.

«Избыточное отвлечение вредит и собственному здоровью, и здоровью окружающих. Поэтому сосредотачиваться надо на дорожном движении. И название вытекающее социальной кампании «Внимание на дорогу!», нам кажется, наиболее четко обозначает цели этой кампании», — уточнил Понарьин.

Минпросвещения совместно с Госавтоинспекцией регулярно проводит комплекс профилактических мероприятий. Для обеспечения детской дорожной безопасности не обойтись без создания качественных современных методик. Кроме того, важно детям объяснять правила как можно раньше и в доступной форме.

«Внимание на дорогу!» является очень важной в части формирования у каждого человека (в том числе и ребенка) осознания того, что соблюдение правил дорожного движения зависит от него самого, и он влияет как на свою безопасность, так и на безопасность окружающих», — пояснил замначальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Ильнур Хабибуллин.

Целевой аудиторией кампании, по словам гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, являются: водители, водители-родители и будущие водители, пешеходы и пешеходные родители, педагоги, родители и дети разных возрастов (5-6, 7-11 и 12-15 лет). Таким образом, был дан старт очередному большому федеральному проекту.

«Кампания как таковая предполагает под собой большое количество инструментария. При этом видно, что, по большому счету, у нас сформировалась привычка использовать различные гаджеты и устройства, когда мы управляем транспортным средством», — отметил Мельников.

Более того, медицинские исследования показали, что, во время разговора по мобильному телефону или нахождения в соцсетях, присутствие человек «присутствует в реальности» только на 60-65%. Все остальные мысли — в той ситуации, про которую он думает. Другими словами, если человек двигается на авто и обсуждает, например, летний отдых, то на 30% он уже где-то на пляже. И именно этих 30% внимания может не хватить, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию, заключил гендиректор.

Рейтинг
Москва.ру