Цветы - это не бизнес. Как выживают "забытые властью" цветочные магазины в период самоизоляции | Москва.ру

Цветы — это не бизнес. Как выживают забытые властью цветочные магазины в период самоизоляции

Цветочные супермаркеты сейчас не выживают, находясь в стадии «заморозки». Интернет-газета «Москва.ру» узнала, спасают ли онлайн-продажи бизнес, куда предприниматели дели непроданные цветы и как коронавирус объединил игроков цветочной розницы.

«Это вопрос оптимизации расходов и взаимодействий с арендодателям и в целом расходной части, поэтому все будет рассматриваться индивидуально не только у нас, но и у каждого игрока на цветочном рынке», — объяснил «Москве.ру» основатель первой федеральной сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд» Иван Утенков.

Онлайн-магазины помогают активно поддерживать цветочные продажи. Прирост в онлайне есть, но это, как считает эксперт, «капля в море».

«Раньше было 15 тысяч чеков в день, а сейчас в офлайн-магазинах – 0. Цветочный бизнес не то, что не поддерживают, его не рассматривают как вид бизнеса. О нем просто забыли, для властей его не существует – что в Москве, что в регионах», — заявляет Иван Утенков.

Именно поэтому сейчас создается ассоциация цветочного ритейла. Она будет работать для объединения игроков на рынке цветочной розницы. Кроме того, ассоциация поспособствует дальнейшему сотрудничеству и содействию с властями и другими структурами, отмечает основатель сети цветочных супермаркетов.

Цветочные магазины, в которых были запасы букетов, пришлось резко закрыть. Что касается непроданных цветов, то, по словам Ивана, была проведена акция «Букет для врача», во время которой было роздано свыше 10 тысяч букетов в Москве, Воронеже, Ульяновске, Пензе, Саранске, Белгороде и Уфе.

«Остальные цветы пришлось списать. Списание только у нас — это десятки миллионов рублей. Если мы говорим относительно всей России – цветов было списано на миллиарды», — добавляет эксперт.

Если же говорить про распределение офлайна и онлайна, то больше чем 30% онлайн-магазин никогда не заберет у традиционного, отмечает Утенков. По завершении самоизоляции люди захотят выбраться из этого, из-за чего после снятия всех ограничений может произойти спад в онлайн-торговле. И все же «спрос, размер и составляющая чека значительно уменьшатся», подчеркивает бизнесмен.

«Для себя мы уже подготовили ряд оптимизаций, связанных с закрытием филиалов. Из 85 мы будем закрывать 20-22 филиала. Далее все будет зависеть от спроса и соглашений с арендодателями. Офисную часть и часть аренды на офисные помещения будем урезать. Здесь встает вопрос ужимаемости, поэтому расчет квадратных метров на одного сотрудника уже будет неуместен», — считает эксперт.

А что же сейчас происходит с помещениями, которые арендовали сети цветочных магазинов? Утенков отметил, что для них большая часть арендодателей сделали скидку в 100% на то время, пока магазины закрыты.

«И так же поступили многие арендодатели, у которых арендуют сети (это касается не только Москвы, но и регионов). С теми арендодателями, кто предложил скидку в 50%, мы заняли жесткую позицию – никакой аренды, пока магазины закрыты, платить не будем», — заявил эксперт.

Также бизнесмен считает, что в любом случае власти будут поддерживать арендодателей – это либо послабление налоговой базы, либо снижение кадастровой стоимости, что в любом случае приведёт к уменьшению налогов.

Ранее «Москва.ру» узнала, что ждет рынок коммерческой недвижимости после самоизоляции.

Рейтинг
Москва.ру