Нехватка курьеров и повышение цен. С какими проблемами в онлайн-сервисах столкнулись москвичи во время самоизоляции | Москва.ру

Нехватка курьеров и повышение цен. С какими проблемами в онлайн-сервисах столкнулись москвичи во время самоизоляции

работа, документы Интересно сейчас
Работа. Фото: pixabay

Половина москвичей не поменяла свои привычки из-за пандемии коронавируса, говорится в исследовании портала «Авито.Работа». При этом четвертая часть жителей столицы старается пользоваться онлайн-сервисами.

Так, самыми популярными платформами стали, разумеется, заказ готовой еды (59%) и продуктов на дом (53%). А вот главным виртуальным развлечением стали онлайн-кинотеатры (53%). На третьем месте использование сервисов для удаленной работы (видеозвонки, удаленный доступ, планировщики и др.) – 41% опрошенных.

онлайн разговор скайп беседа конференция
Фото: pixabay

Также специалисты уточняют, что в самоизоляции и на «удаленке» 46% москвичей признались, что ситуация с распространением заразы не изменила их активности в интернете. Почти четверть респондентов пытаются использовать больше онлайн-сервисов и снизить до минимума оффлайн-контакты (23% против 14% по РФ).

Интересно, что некоторые москвичи жалуются на нехватку курьеров. При этом спрос на подобные вакансии среди соискателей растет (количество запросов выросло на 30%), но зарплаты выросли всего на 1% (в среднем по стране), да и предложений работы становится все меньше (уже количество вакансий снизилось на 9%), рассказали аналитики.

доставка еды курьер
Доставка еды. Макдоналдс в Новогиреево. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

Есть одно но: категории сервисов отличаются — все зависит от месторасположения опрашиваемых жителей. Так, в Южном федеральном округе, в отличие от остальных, заметно повысилась популярность сервисов для удаленных медицинских консультаций (22% респондентов округа). А вот в Приволжском федеральном округе повысился спрос на такси (57%).

Яндекс Такси
Яндекс.Такси. Фото: «Москва.ру»/Анастасия Кулипанова

Теперь о проблемах. Менее половины опрошенных граждан (44%) не заметили никаких проблем. Остальные же респонденты жалуются на повышение времени, стоимости и сроков доставки, стоимости товаров и продуктов. Также многие москвичи сталкиваются с перегруженными сайтами и ограниченным ассортиментом продуктов.

Фото: Данные аналитиков Авито Работа

В целом по стране 14% опрошенных граждан пояснили, что стремятся использовать больше онлайн-сервисов и снизить оффлайн-контакты, а вот больше половины — 56% — жителей России признались, что продолжают вести привычный образ жизни, несмотря на ситуацию с пандемией коронавируса.

Данное исследование аналитики провели в марте с помощью онлайн-опроса. Всего в нем участвовали пять тысяч респондентов со всей России.

Рейтинг
Москва.ру