Коронавирусная удаленка: подводные камни работы из дома и как с ними справиться | Москва.ру

Коронавирусная удаленка: подводные камни работы из дома и как с ними справиться

Коронавирус посадил москвичей на карантин, с каждым днем все больше людей начинают работать дистанционно. Кто-то может обрадоваться такой возможности, но на самом деле в удаленной работе много скрытых опасностей. Эксперты рассказали о них интернет-газете «Москва.ру» и поделились советами, как обойти подводные камни.

Сооснователь Postgres Prosessional Иван Панченко считает, что самая распространенная ошибка людей, начинающих работать из дома, заключается в том, что они не соотносят это с работой.

«Некоторые новички воспринимают работу из дома как выходные дни, а это совершенно не так. Здесь надо начинать именно с самоорганизации»,- отмечает эксперт.

Особенный дискомфорт в этой ситуации могут испытать люди, далекие от интернета. Поэтому при работе из дома важно соблюдать режим дня и дисциплину. Для этого Панченко советует просыпаться в обычное время, одеваться:

«Можно не в офисную одежду, а просто в комфортную, это усилит рабочий настрой».

Также помогает организация рабочего места дома — это важный фактор и им нельзя пренебрегать, иначе вы рискуете потерять работу, что в условиях кризиса недопустимо.

«Например, ставьте будильник на 7 утра, откладывайте подальше от кровати, и когда он прозвенит, начинайте ритуал сбора на работу. Потом, не тратя время на дорогу, садитесь на заранее оборудованное рабочее место и включайте компьютер. Не отвлекайтесь на домашних животных, хотя первое время это будет сделать сложно, но вы быстро адаптируетесь. Не забывайте делать перерывы«,  — советует Иван.

Панченко считает, что вынужденная работа из дома способна повысить работоспособность москвичей, а не понизить:

«В условиях мегаполиса мы тратим очень много времени на дорогу в офис и обратно. В среднем это час-полтора. Работодатель хочет видеть сотрудника в офисе, потому что ему кажется, что если он не там, то спит. Важно показать работодателю, что функционал, на вас возложенный, выполняется в полном объеме и в срок».

Он советует активно обрабатывать заявки, вести деловую переписку и стараться быть эффективнее, чем в офисе. Это может сыграть в дальнейшем добрую службу: лояльность начальства позволит остаться работать в таком формате, если вас он, конечно, устраивает.

Панченко отмечает, что в любой кризисной ситуации есть те, кто зарабатывает, и те, кто скупает туалетную бумагу. Но каждый может найти для себя плюсы.

«Только от нас самих зависит, в какую категорию мы попадем. Польза в сложившейся ситуации огромная: вы научитесь самоорганизовываться и, возможно, впоследствии решите организовать свой собственный бизнес. Также сможете освоить новые инструменты для удаленной работы, научитесь чему-то новому. Если вы никогда не пробовали заниматься продажами и общением без контакта с клиентом, возможно, вы получите новый и неоценимый опыт такого общения на будущее и сможете развивать и тренировать эти навыки».

По вопросу рабочего места с Панченко согласен генеральный директор ООО «Эрготроника.ру» Тарас Косик. По его словам, дома ничего не настраивает на рабочий лад, поэтому прежде всего стоит позаботиться о том, чтобы рабочее место было хорошо оборудовано:

«Кухонный стул или табуретка — это не лучший вариант, если вы хотите сохранить продуктивность, к которой привыкли в офисе. Эргономическое кресло, свободный стол и LED-лампа творят чудеса продуктивности».

Косик также посоветовал покупать сетчатое или кожаное рабочее кресло, отметив, то экокожа очень жаркая.

Основатель и генеральный директор Spice IT Recruitment Agency Дмитрий Чебанов видит другую проблему: на удаленке может остро не хватать коммуникации и общего информационного поля. Он рассказал, что для синхронизации с коллегами могут помочь утренние и вечерние короткие планерки-созвоны:

«Мы для этих целей используем Zoom, узкотематические чаты в Telegram или любом другом мессенджере на конкретные рабочие темы — фиксация и цифровизация любых договоренностей, короткие фоллоуапы после каждого созвона, регулярные общие командные планерки с рассказом о том, что вообще происходило за этот день/неделю. Важно поговорить не только про рабочие дела, но и поделиться интересным, смешным, абсурдным».

По словам Чебанова, самый сложный этап — первая удаленная рабочая неделя. Она требует усилий, чтобы держать фокус, чтобы переформатировать себя и бизнес-процессы. Первая неделя — это адаптация к новым обстоятельствам и новому способу работы, а любая адаптация к чему бы то ни было, это всегда стресс.​

«А еще, мой главный совет, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов в режиме home-office: не забывайте отдыхать от работы. Это важно!», — напомнил эксперт.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» также поделилась лайфхаками для родителей, которым нужно присматривать за детьми и одновременно организовывать рабочий процесс.

Рейтинг
Москва.ру