Удаленка, коронавирус и дети. Лайфхаки от экспертов, как родителям дома организовать рабочий процесс | Москва.ру

Удаленка, коронавирус и дети. Лайфхаки от экспертов, как родителям дома организовать рабочий процесс

В удаленной работе есть свои подводные камни, но особенно тяжело приходится тем, кому надо совмещать две работы: свою профессию и родительские обязанности. Интернет-газета «Москва.ру» поговорила с экспертами и готова поделиться с читателями конкретными советами для родителей, которые из-за пандемии коронавируса оказались заперты дома с работой и детьми одновременно.

Директор по развитию бизнеса на международных рынках ИТ-компании «Рексофт» Екатерина Забелинская, которая на собственном опыте знает, что такое работать из дома с детьми, советует разбить рабочий день на три блока.

«В идеале, если вы скоординируете время со вторым членом семьи для того, чтобы меняться для заботы о детях. Это позволит одному из вас полноценно работать в выделенных промежутках».

Если вам необходимо провести видеоконференцию, то лучше назначать ее на утро. Это время, когда дети еще не требуют бесконечного внимания и способны занять себя сами. При этом Екатерина отмечает, что лучше заранее продумать им активность на время вашего совещания:

«Начинайте рабочий день раньше, чем это принято в офисе. Попробуйте сесть за ноутбук, когда домашние ещё спят. Проверьте на себе – в спокойной обстановке за 1-1,5 часа раннего утреннего времени вы успеете сделать работу, которую в обычном режиме делаете за полдня».

А уже после обеда Забелинская советует прогуляться с детьми, хотя бы 30-45 минут. Во-первых, это освежит вас для новой работы, а во-вторых, высока вероятность, что дети смогут спокойно поспать после прогулки, что даст вам возможность еще спокойно поработать.

Сооснователь компании «Postgres Prosessional» Иван Панченко отмечает, что занимать детей вообще сложно, особенно, если они не привыкли видеть родителей дома весь день, они будут требовать общения. Иван советует отвлечь ребенка играми.

«Почему-то редко вспоминают про традиционные: шахматы, шашки, — а ведь это отточенные столетиями игры с простыми правилами, но практически безграничные в возможностях для саморазвития. Эти игры есть в онлайне, они не требуют непосредственного участия родителей, при этом ребёнок может не только играть, но и развиваться», — отмечает эксперт.

Панченко добавил, что надо продумывать каждый день ребенка и предлагать ему интересные занятия, соответствующие возрасту. Он призвал воспринимать сложившийся кризис как новые возможности и учиться чему-то новому:

«Например, подтягиваться на турнике, делать «пистолетик», крутить кендаму (японская игрушка — прим.ред.) или стоять на голове, освоить новое направление, научиться рисовать новыми техниками, в конце концов. Мы живем в то время, когда имеем доступ к любой информации, и для ее получения есть множество инструментов».

Если хорошо подумать, то можно найти занятия, даже если электричество выключат, а в комфортных условиях есть множество вариантов занять ребёнка и при этом развивать его. Но главное, считает Панченко, — не отмахиваться от детей и не раздражаться.

Рейтинг
Москва.ру