Вице-мэр Ефимов рассеивает продуктовый ажиотаж из-за коронавируса. Еды в Москве достаточно | Москва.ру

Вице-мэр Ефимов рассеивает продуктовый ажиотаж из-за коронавируса. Еды в Москве достаточно

Заместитель мэра Москвы Сергея Собянина Владимир Ефимов в ходе расширенного заседания Оперативного штаба по экономическим вопросам столицы рассказал об обеспеченности города продуктами первой необходимости. Заявление Ефимов сделал на фоне продуктового ажиотажа в Москве, где горожане массово скупают продукты питания, запасаясь впрок.

«Москвичи на 100% обеспечены отечественным молоком, сахаром, подсолнечным маслом, гречневой крупой и яйцом, на 91% — мясом и мясопродуктами, на 82% — отечественной рыбой и рыбопродуктами, на 79% — молочной продукцией», заявил председатель штаба Ефимов.

Вице-мэр Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов также отметил снижение зависимости столицы от импорта наиболее востребованных продуктов. Чиновник уточнил, что с 2013 года объемы импорта продовольствия в Москву снизились на 36% 0 с 3,7 до 2,4 млн тонн.

«Доля импортного мяса и мясопродуктов на продовольственном рынке города снизилась с 44% до 9%, рыбы и рыбопродуктов с 40% до 18%, молочной продукции с 32% до 21%», — сообщил Ефимов.

По его словам, наращиванию внутригородского производства продуктов способствовало то, что более 20 предприятий столичного пищепрома получают постоянную поддержку городского правительства. Организациям присвоены специальные статусы промкомплексов, позволяющие сократить объем обязательных налоговых платежей до 25%.

Ефимов также подчеркнул, что наибольший рост в 2019 году в сравнении с 2018 годом показало производство сыров (19,5%), рыбное производство (85,2%), печенья пряников, вафель, тортов и пирожных длительного хранения (7,7%), хлебобулочных изделий (3,5%), какао и шоколада (3,4%) и безалкогольных напитков (2,3%).

Помимо роста производства, компании фиксируют и рост заработной платы сотрудников. Так, среднемесячня заработная плата в 2019 году выросла на 9% и составила 67,3 тыс. рублей. В отрасли производства напитков этот показатель составил 117,7 тыс. рублей, что на 33,1% больше, чем в 2018 году.

Ранее «Москва.ру» сообщала, что продуктовый ажиотаж на фоне коронавирусного кризиса с новой силой ударил по столичным магазинам. Полки стали пустеть в сетевых магазинах рядом с жилыми домами — это уже вторая волна повышенного спроса. Во время первой волны, которая началась несколько дней назад, атаку запасливых москвичей пережили гипермаркеты и сетевые магазины в крупных торговых центрах.

Рейтинг
Москва.ру