Пресс-конференция борцов со строительством Юго-Восточной хорды на месте радиационного могильника в Москве состоялась сегодня. Мероприятие было посвящено обыску у одного из активистов Александра Колотова, прошедшему накануне рано утром из-за машины «Соболь», в которой неравнодушные москвичи дежурят у радиоактивного могильника. Еще одним поводом является порча имущества госкорпорации «Росатом» ФГУП «Радон» на сумму 1 млн рублей. На конференции Колотов рассказал о деталях происшествия.
По словам Колотова, 5 марта в 6 утра к нему в дом пришли 6-7 сотрудников полиции. Они разбудили соседей и привели их в качестве понятых. Обыск проходил примерно полчаса. Активист рассказал, что у него спросили про наличие компьютера, имеющийся ноутбук осматривать не стали, но после обыска изъяли телефон. Затем был процесс дознания. Александра спрашивали, платят ли активистам за дежурства у МЗП, а также просили назвать их имена и характеристики.
«Не было бы здесь «Соболя» — не было бы проблемы. <…> Сказали мне напрямую», — рассказывает активист, отмечая, что эта фраза была сказана вне протокола и не зафиксирована сотрудниками полиции.
Обыск, по словам Колотова, был проведен без ордера, что возмутило депутата Мосгордумы Павла Тарасова. По его словам, и отсутствие ордера, и тот факт, что Колотову в итоге не дали никаких бумаг об обыске и возбуждаемом уголовном деле — сознательные грубые нарушения, чтобы у людей не было возможности разобраться, что вообще происходит. К тому же непонятно, зачем проводить обыск у свидетеля — а именно в таком качестве Колотов теперь проходит по делу, как сообщил сам активист: «Свидетель. Уголовное дело о порче датчика «Радона» на сумму 1 млн рублей. На кого возбуждено, не сказали. С заявлением не ознакомили».
Колотову показали только одну бумагу в начале, но в 6 утра, когда в его дом пришли сотрудники полиции, мужчина даже не успел понять, что это за документ.
Сейчас ФГУП «Радон» заявил в полицию о намеренно испорченном датчике.