Коронавирус-круиз продолжает свое плавание, а точнее стояние на якоре: на лайнере Diamond Princess в Японии из-за опасности заражения заперли 3,5 тыс. пассажиров. О том, что творится в плавучей тюрьме и как там, в прямом смысле слова, выживают пассажиры — репортаж «Москвы.ру».
20 января лайнер отплыл из Иокогамы (Япония), зашел в порты на японских островах, Вьетнаме и Китае, после чего вернулся, чтобы завершить двухнедельный круиз.
Но 5 февраля судно поставили на карантин, так как у 80-летнего пассажира, сошедшего на берег в Гонконге, заметили признаки заражения коронавирусом. Именно с этой минуты и началось все «веселье».
На борту лайнера есть бассейны, поле для гольфа, теннисный корт, казино, театр, детский клуб и ночной клуб, художественная галерея, множество магазинов, кафе и ресторанов. И все это пассажирам запрещено посещать.
Взрослым приносят для развлечения газеты, судоку и кроссворды, для детей — специальные наборы с развлечениями.
В первые два дня карантина людям было запрещено даже выходить из своих кают — за этим строго следили члены экипажа. И здесь уже особенно туго пришлось тем, кто жил в каютах «эконом-класса» без окон.
Через два дня министерство здравоохранения Японии все-таки разрешило пассажирам прогуливаться по палубам. Но прогулка была очень похожа на тюремную: не дольше полутора часов, под надзором карантинных специалистов. А главное — пассажиры не должны приближаться друг к другу ближе, чем на метр.
Никто не ожидал такого поворота событий, поэтому провизия на лайнере очень быстро закончилась. И пассажирам пришлось жить в спартанских условиях.
Например, пользователь Twitter @coco12013yn описывает ситуацию на лайнере со слов путешествующих родителей. 4 февраля у его мамы был день рождения, а она не получила никаких подарков и даже праздничного торта. Более того, женщине нужны ежедневные лекарства, которые у нее заканчиваются. И даже банальное мыло довольно трудно получить.
Даже соль пассажирам приходится экономить, чтобы использовать ее в качестве закончившейся зубной пасты. Что касается еды и воды, то тут тоже все очень скудно. Особенно печально было в первые дни карантина. Например, 5 февраля завтрак подали только в 12 часов дня. А ланч принесли спустя три часа.
«Мои родители говорят, что им принесли холодные бургеры и пудинг. Но это лучше, чем ничего», — пишет @coco12013yn.
Члены экипажа тщательно следят за чистотой. Тщательно обрабатываются все помещения, включая и лифты.
Некоторые пассажиры страдают от недостатка мебели в каютах. Например, у одной семьи в каюте только один стул, поэтому им приходится либо по очереди есть, либо делать это стоя.
9 февраля пассажирам лайнера выдали туалетную бумагу.
Но люди стараются не унывать. Некоторые даже снимают «бумеранги» на борту лайнера.
Diamond Princess объявила, что возместит все сборы, уплаченные пассажирами.
Однако с лайнера туристов выпустят не раньше, чем 19 февраля. При этом специалист по изучению инфекционных заболеваний из Гарвардской школы общественного здравоохранения Майк Мина напомнил, что карантин, который длится 14 дней, подразумевает, что за это время не будет новых заразившихся. Если же они появятся, то период изоляции людей на лайнере может быть увеличен.