Власти столицы подготовили для школьников и студентов города образовательную программу «Бизнес уикенды». Бесплатный однодневный проект рассчитан на тех, кто хочет в будущем открыть свое дело. Им расскажут, как найти деньги, договориться с партнерами, а также поведают о юридических тонкостях ведения предпринимательской деятельности.
Курсы стартуют 20 октября для школьников и на следующий день для учащихся колледжей и высших учебных заведений. Всего к программе планируют привлечь более 60 тысяч человек. Обучение разбито на несколько этапов. На первом – однодневные тренинги в технопарке «Нагатино», на втором – самостоятельные занятия и практические работы при помощи онлайн-библиотеки. В финале программы предусмотрен итоговый тест, по итогам которого лучшие ученики смогут запустить свой стартап.
По словам генерального директора Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» Натальи Сторожевой, ребенка можно подготовить будущей работе в деловой сфере, но не к работе “бизнесмена”. По ее мнению, работа в бизнесе предполагает обладание определенными навыками, складом ума и характером, которые возможно воспитывать с детства.
«Учебные программы и проекты, которые развивают такие навыки и свойства характера, нужны. Применять приобретенные “скиллы” можно в любой сфере деятельности. Умение общаться с людьми и продвигать свои проекты, развитый эмоциональный интеллект, ораторские навыки, способность ориентироваться в больших объемах информации пригодятся и предпринимателю, и госслужащему, и сотруднику коммерческой корпорации, сделав работу с ними эффективной, корректной, удобной. То есть можно говорить о формировании бизнес круга новой формации: получившие бизнес-образование дети будут готовы работать в новых, меняющихся реалиях, сами формировать их, строить деловое общение по новым правилам», — считает Сторожева.
А заместитель председателя правления финансовой компании Boggat Finance Store Александр Орехов, напротив, считает такую инициативу с бизнес-тренингами для школьников нецелесообразной. По его мнению, для детей в школе эта информация не является необходимой.
«Детей нужно, в первую очередь, пропитывать базовыми знаниями и фундаментальными науками. Предпринимательство – весьма прикладная категория. Желание взращивать в детях навыки предпринимателей сегодня сродни желанию родителей в обязательном порядке делать из детей экономистов и юристов несколько лет назад. Предпринимательство – это следствие наличия у человека определенных обширных качественных знаний и жизненная позиция. Если он способен сгенерить бизнес-идею, придумал оригинальный продукт, услугу или изобретение, – в таком случае, да, ему нужны соответствующие знания, но получить их он сможет позже самостоятельно», — заявил эксперт в интервью «Москве.ру».
По словам Орехова, знакомство с основами предпринимательства обычному человеку не даст ничего, кроме умения выгоднее покупать и продавать. Он считает, что страна нуждается в более технологичных проектах на базе новейших технологий, в том числе и цифровых. Это сложно организовать без специальных навыков и знаний, будучи просто информированным о предпринимательстве, сообщил собеседник. Оптимально знания по предпринимательству встроить в школьные дисциплины, например, в обществознание. Надо делать акцент на научную и общеобразовательную деятельность школьников, их обучение современным технологиям. А предпринимательство потом придет к ним само, точнее, только к тем, кто действительно будет иметь к нему предрасположенность, заключил Александр Орехов.