Форум «Открытые инновации-2018» стартует в технопарке «Сколково» 15 сентября. В этом году мероприятие посвящено теме «Источники цифрового прорыва».
По предварительным оценкам форум должен собрать свыше 15 тысяч участников, включая гостей из 90 стран. Слоганом московского стенда станет «Москва генерирует и развивает инновации».
Первый день форума эксперты, предприниматели и чиновники посвятят проблеме подготовки кадров и формированию цифровой образовательной среды. Среди наиболее актуальных направлений выделены процессы цифровизации и модернизации системы образования, внедрение lifelong learning, инвестиции EdTech и развитие так называемого персонифицированного образования.
Бизнес-консультант и независимый эксперт, кандидат философских наук Ирина Горина, комментируя повестку форума, отметила в интервью агентству «Москва», что цифровизация «становится одним из ведущих трендов в системе образовательных практик». Она подчеркнула, что цифровые образовательные модели подготовки кадров дают возможность непрерывного образования, то есть lifelong learning, и при этом «не требуют больших финансовых затрат и ресурсов времени».
«Более того, «цифровой прорыв» в области модернизации системы образования позволяет выйти на качественно новый уровень передачи знаний и перейти от модели массового образования к индивидуальному обучению по интересующим клиента областям знания», — подчеркнула Ирина Владимировна.
Актуальность темы первого дня форума определяется и тем темпом, в котором живут и работают россияне, ориентированные на карьерный рост в условиях высокой глобальной конкуренции. Эксперт напомнила, что в настоящее время только 16% россиян активно вовлечены в получение второго и дополнительного образования. В странах Европы и Америки этот показатель доходит до 70%. «Не секрет, что в современной России и мире от степени освоения цифровых технологий зависит успешность человека в обществе. Форум «Открытые инновации — 2018» создает условия для уникальной международной дискуссии о перспективах, опыте развития и результатах использования цифровых технологий в сфере образования», — подчеркнула Ирина Горина.