Центр профориентации метрополитена откроет в сентябре новую экспозицию - Москва.ру

Центр профориентации метрополитена откроет в сентябре новую экспозицию

В новой экспозиции Центра профориентации московского метро будут представлены порядка 1500 уникальных артефактов, в том числе и часть ранее эксплуатирующегося вагона серии «Номерной».

С 13 августа Центр профориентации на станции «Выставочная» будет закрыт для обновления экспозиции, которую разделят на профориентационную и музейную части. Новая профориентационная часть Центра в сентябре более детально, чем прежде, расскажет гостям о различных подразделениях метрополитена. Каждая служба удостоится своей небольшой экспозиции, где можно будет взглянуть на действующие технические системы, с которыми работают сотрудники метро, а также элементы механизмов и инструменты.

Несколько лет назад Народный музей Московского метрополитена и Учебно-производственный центр метро объединили свои усилия, чтобы дать молодым людям наиболее полное представление о развитии московского метро и его работе. Музей подарил исторический контекст обучающим программам, а Учебно-производственный центр – разнообразные интерактивности, направленные на знакомство самых юных посетителей с особенности профессии в этой сфере. В Центре профориентации установлен современный тренажер электровагона типа Ока, который позволяет попробовать себя в управлении поездом и виртуально провести его по линии. Такие электровагоны в разных модификациях эксплуатируются в Москве и Баку.

Заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев считает уникальные коллекции предметом гордости Центра. «После обновления экспозиции посетители смогут попробовать себя в роли диспетчера метрополитена, дежурного по станционному посту централизации, машиниста метро, а также узнать, как работают системы вентиляции, электроснабжения, безопасности, сигнализации и связи», – обратил он внимание журналистов.

Ковалев подчеркнул, что метрополитен заинтересован в новых кадрах, поэтому здесь можно будет получить любую информацию о его работе: «от истории развития метрополитена до консультаций по вопросам трудоустройства».

В обновленной экспозиции разместят элементы поезда, макет вентиляционной системы, пульт-табло диспетчера электромеханической службы и множество других интересных экспонатов, некоторые из которых являются ровесниками предприятия. Многие артефакты сохранились в единственном экземпляре, модели подвижного состава передавались в Центр из частных коллекций.

Главная роль в обновленной экспозиции Центра отводится настоящей кабине машиниста и части пассажирского вагона серии 81-717/714 («Номерной») – самой массовой серии в истории московского метро, разработанной еще в 1970-х годах. Свое название эта серия получила из-за цифрового наименования, модификации вагона до сих пор используются во многих российских городах, на Украине и в Азербайджане.

Рейтинг
Москва.ру