С начала текущего года 97% жилых объектов в новосторойках Москвы продавались с предоставлением скидки покупателям, сообщают эксперты компании «Метриум». Их выводы основываются на анализе более трехсот новых зданий, квартиры в которых выставлены на реализацию.
По информации «Метриума» помещения со скидкой предлагались в более чем в двух сотнях ЖК, а еще в 124 договориться о дисконте можно было индивидуально. Из всего объема предложения, только 3% девелоперов (это примерно 11 жилищных объектов) отказывались уступить покупателю. Годом ранее этот показатель ровнялся 8%.
Генеральный директор компании VSN Realty Яна Глазунова считает, что рост числа объектов, предоставляющих дисконт, вызван большой конкуренцией на рынке жилья.
«Скидки являются одним из самых действенных механизмов для привлечения внимания покупателей к объекту и гораздо интереснее клиентам, чем просто низкие цены. Стоит отметить, что после начала активного использования дисконта застройщиками, скидка в размере 5-10% воспринимается многими покупателями как что-то само собой разумеющееся», — сообщила Глазунова в интервью изданию «Москва.ру».
Собеседник отметила, что скидки могут достигать 30% от изначальной стоимости жилья.
Управляющий партнер компании Delta estate Елена Земцова также согласна с фактом высокого уровня конкуренции на рынке.
«Предложение серьезно превышает спрос, и уже существует затоваренность. Вместе с этим платежеспособность клиентов остается на невысоком уровне, а они сами становятся более требовательными. Поэтому застройщики вынуждены бороться буквально за каждого клиента при помощи разнообразных акций, скидок и спецпреложений. Скидки от застройщика – эффективный инструмент стимулирования продаж и повышения лояльности клиентов. Кроме того, это инструмент не только для более быстрой продажи объектов, но еще и дополнительная возможность подогреть интерес к своим проектам», — считает Земцова.
Эксперт сообщила, что средний дисконт составляет 10-20 процентов, но большие скидки предоставляются для покупателей высокобюджетной недвижимости.
«В массовом сегменте скидка может составлять всего 5%. Стоимость таких объектов и так небольшая, и предоставлять существенный дисконт девелоперам невыгодно. С другой стороны слишком большой дисконт и цена существенно ниже рыночной могут говорить о проблемах с проектом и необходимости застройщика в привлечении быстрых денежных средств, особенно если проект находится на начальных стадиях строительства», — заявила Елена Земцова в интервью изданию «Москва.ру».
Стоит отметить, что дисконт возможен и на вторичном рынке недвижимости, по словам аналитиков, он достигает 20%.