В Москве продолжается установка зарядных станций для электротранспорта, развитие которого позволит сбалансировать нагрузку в электросетях столицы, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Баланс для энергосистемы
Зарядные станции устанавливаются ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнерго». В сети МОЭСК-EV уже работают 36 зарядных станций для электрокаров, одна из них — стандарта Mode 3 мощностью 22 кВт – на Братиславской улице в Марьино. «Мосэнерго» планирует довести количество зарядных станций до конца этого года до 120, в настоящее время их — 95. Для городских электробусов появятся специальные зарядные станции.
Бирюков подчеркнул, что «развитие городского электротранспорта позволит перераспределить нагрузку в электрических сетях с пиковых часов на ночные и дневные «провалы». Это, в свою очередь, «благотворно скажется на всей энергосистеме» и даст возможность снизить стоимость электроэнергии и повысить надежность городских энергосетей.
Кроме того, развитие общественного электротранспорта значительно улучшит экологическую обстановку в городе. Власти Москвы планируют полностью заменить обычные дизельные автобусы и троллейбусы на «зеленые» электробусы, которые, к тому же, отличаются большей надежностью и энергоэффективностью. Зарядные устройства для электробусов поставляются самими производителями: заряжаются машины на конечной станции, и особых инвестиций эта инфраструктура не требует.
«Зеленый» комфорт
Российская инжиниринговая компания Drive Electro предлагает ультрабыстрые зарядные устройства для электробусов – зарядка занимает всего шесть минут. Преимуществом такой станции является бесперебойная работы в температурном режиме от +45 до -45 градусов по Цельсию. Но владельцам электрокаров на них не стоит рассчитывать: им подойдут только стандартные устройства.
В 2021 году город планирует перейти на закупку электробусов для городских маршрутов. Их отличает отсутствие вредных выбросов, экономия в обслуживании, повышенная комфортабельность салона и низкий уровень шума. Салоны электробусов оборудованы USB-слотами для зарядки гаджетов, бесплатным Wi-Fi, климат-контролем, системами видеонаблюдения и спутниковой навигацией. Запас хода на одном заряде составит в среднем – 40 км с максимальной скоростью – 70 км в час. Первые электробусы выйдут на маршруты на северо-востоке и севере Москвы уже в сентябре, а концу 2019 года по столице будут курсировать уже примерно 600 таких машин.