Климатологи предложили изменить обычную высоту полета авиалайнеров для того, чтобы сделать оставляемые ими инверсионные следы менее опасными для экологии и климата Земли. Это позволит снизить влияние авиации на глобальное потепление на 56%,
Предлагаемые нами изменения затронут лишь небольшое число полетов, но при этом они резко сократят вклад авиации в рост температур на Земле ценой небольшого повышения выбросов СО2.
Если все предложенные меры будут реализованы, то вклад инверсионных следов в глобальное потепление уменьшится на 91%, а всей авиации в целом – на 56%», пишут исследователи в научном журнале Environmental Science & Technology.
Эти рукотворные облака, как отмечают ученые, существуют в атмосфере на протяжении многих десятков часов. Из-за этого с точки зрения борьбы с глобальным потеплением они становятся опаснее, чем выбросы СО2 и прочих парниковых газов, которые вырабатывают самолеты.
Особенно сильно это характерно для ночных полетов, когда инверсионные следы только возвращают тепло назад на Землю и не отражают солнечный свет.