Парковок в Москве стало больше, но встать негде. При чем тут фудмолл Депо? - Москва.ру

Парковок в Москве стало больше, но встать негде. При чем тут фудмолл Депо?

За последние 10 лет в Москве на 20 процентов выросло количество парковочных пространств. Но загруженность на 50 улицах столицы только усиливается. В РЭУ имени Плеханова связывают это с появившимися новыми точками притяжения. В частности, фудмоллом Депо, Дорогомиловском и Усачевском рынками, территориями рядом с вокзалами.

В 2019 году эксперты РЭУ имени Плеханова на грант правительства Москвы провели исследование, задачей которого стала инвентаризация парковочного пространства и выяснение проблем.

«Общее количество парковочных мест в Москве увеличилось на 20% с 2010 года и составляет порядка 3,2 млн (без учета внутридомовых и ведомственных территорий, где парковка доступна не для всех). За последние 3 года произошло перераспределение расположения парковок: уменьшилось количество мест во дворах, что является осознанным выбором москвичей, которые переходят к концепции «дворов без машин», и также за счет установки шлагбаумов. При этом растет число капитальных и плоскостных паркингов со шлагбаумом» — рассказала заведующая кафедрой маркетинга РЭУ имени Плеханова Ирина Скоробогатых.

Исследователи выяснили, что загруженность парковок не только в центре, а также там, где нет платных парковок. Эксперты связывают это с появлением новых мест притяжения для людей с машинами.

Отмечается, что рекордные показатели загрузки исследователи нашли в районе фудмолла Депо, Дорогомиловском и Усачевском рынках, на привокзальных территориях.
В РЭУ имени Плеханова говорят, что исправить ситуацию может мировая практика по точечной корректировки стоимости парковки.

В частности, для сильно запаркованных пространств увеличить стоимость стоянки до 380 рублей в час в зоне ТТК.

«Мы отметили некоторые улицы, на которых тариф можно снизить и передали свои предложения в Департамент транспорта. Мы считаем, что ближайшие изменения надо проводить уже в первом квартале 2020 года», — подытожили в РЭУ», — сказали исследователи.

Смена тарифных планов позволит на 10-15 процентов уменьшить конкуренцию за парковку.

В качестве положительного примера приводят историю с Бульварным кольцом, где в 2018 году за счет изменения тарифов стала больше парковочных мест.

 

Рейтинг
Москва.ру