Диаметры, электробусы и дублеры - топ событий уходящего года в сфере транспорта Москвы | Москва.ру

Диаметры, электробусы и дублеры — топ событий уходящего года в сфере транспорта Москвы

Объединение транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья с помощью МЦД, появление экологичного транспорта и множество новых станций метро — Москва.ру подводит транспортные итоги года в российской столице.

МЦД

21 ноября уходящего года в Москве открыли движение по первым двум центральным диаметрам. Первыми в новых поездах проехались мэр города Сергей Собянин и президент страны Владимир Путин. На запуск диаметров было потрачено 30 млрд рублей.

Собянин рассказывал, что проект  Московских центральных диаметров запустили в пять раз быстрее, чем в Лондоне. В столице МЦД построили всего за два года.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составила 52 километра, а МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — 80 километров. Время в пути — 87 и 120 минут соответственно. Всего на двух диаметрах находится 57 станций, с 19 из которых можно пересесть на метро, МЦК и станции железной дороги.

Пассажиры в первые дни были, мягко говоря, не в восторге: новые электрички оказались короче старых и явно менее вместительными. Транспортные карты не работали при пересадке в метро. Тогда ЦППК объявила бесплатными первые две недели использования МЦД. Гнев стих и жители Подмосковья отмечают явные удобства и экономию при перемещении на работу и обратно.

Дороги-дублеры

Чтобы разгружать главные улицы Москвы, правительство продолжает создавать дороги-дублеры. Многие из них находятся на этапе строительства, однако некоторые уже открыты для автомобилистов.

На днях открыли автодорогу «Марьино-Саларьево», которая полностью дублирует Киевское шоссе. Дорожная улица повторяет маршрут Варшавского шоссе на юге Москвы. Автодорога от Рязановского до Щербинки стала дублером Остафьевского шоссе. Трасса улучшила транспортную доступность до города Щербинка.

Новые станции метро

За 2019 год правительство Москвы ввело в эксплуатацию восемь новых станций метрополитена и электродепо «Руднево». Протяженность линий  по двум новым участкам увеличилась на 17,9 километров. Также в этом году построили тоннели на 38 километров – это рекорд последних нескольких лет.

На Некрасовской линии открылись станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». На Сокольнической линии правительство ввело в эксплуатацию станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Дальше — больше — к 2026 году планируется построить еще 60 станций, не говоря уже о совсем скором введении БКЛ. Метро, по заверениям властей, в ближайшие годы появится в пешей доступности у 90% москвичей.

Электробусы

Также в 2019 году ввели в эксплуатацию уже 300-й электробус. Сейчас они ездят по 18 маршрутам города и перевозят более 160 тысяч пассажиров ежедневно. Это экологически чистые автобусы, которые заряжаются на специальных остановках менее, чем за час.

С 2021 года город полностью откажется от закупок дизельных транспортных средств и перейдет на экологичные автобусы и трамваи.

Рейтинг
Москва.ру