Банк зафиксировал почти 2,5 миллиона случаев телефонного мошенничества с начала года. Злоумышленники звонили клиентам и представлялись сотрудниками службы безопасности кредитной организации. Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, сообщает «Коммерсант».
По его словам, в 2017 году было всего 160 тысяч подобных жалоб. С тех пор число выросло более, чем в 15 раз. Однако большая часть клиентов не обращаются в банк после столкновения с мошенниками.
В 2019 года преступники активно использовали технологию подмены номеров, когда при звонке у клиента высвечивался номер банка. Также мошенники пользовались помощью персональных консультантов, которые занимаются анализом методов борьбы банка с социальной инженерией. Это позволяет им быстро поменять схему преступления.
По словам Велигодского, с начала года злоумышлениники использовали более 170 тысяч уникальных номеров.