Иск Алены Поповой, требующей признать использование технологий распознавания лиц через камеры наблюдения незаконной, не был удовлетворен судом. Савеловский райсуд Москвы объяснил, что подобная слежка не является вмешательством в частную жизнь, так как технология только сравнивает фото с образцом, а не устанавливает личность.
По закону о персональных данных биометрические сведения можно использовать только после письменного согласия человека. Однако суд считает, что камеры, при распознавании лиц, не используют биометрии.
Суд пояснил, что у дата-центра, в котором собираются видео с камер, нет сведений о таких вещах, как рост человека, его вес, цвет глаз и так далее. По мнению суда, система лишь сравнивает изображение человека с видео с фотографией, которую предоставляют правоохранительные органы. Доля вероятности совпадения здесь равна 65 процентам.
На многие вопросы девушки суд не предоставил ответы. Например, у кого есть доступ к базе данных с фотографиями и видео и почему эта информация не является персональными данными. Также неясны гарантии ее сохранности.
Система распознавания лиц в Москве работает еще с 2017 года. Власти сказали, что главная цель в ее установке — розыск преступников и нарушителей.