За семь лет своего существования портал мэра Москвы «Наш город» решил свыше 3,5 млн вопросов, поднятых на ресурсе жителями столицы. Решение своих проблем получили свыше 98% обратившихся на ресурс граждан.
По словам руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко, в среднем в день с помощью портала «Наш город» в Москве решается около 2,5 тысячи проблем. Пользователи получают ответ на свое обращение с подтверждением решения проблемы или указанием срока ее устранения в срок до восьми рабочих дней, однако, как правило, каждое пятое нарушение, на которое пожаловались москвичи, устраняется за день, а каждое второе — за два дня.
Для удобства жителей столицы портал «Наш город» дает классификатор с десятью основными проблемными темами, в которых собрано более 200 подкатегорий. Для каждой из этих подкатегорий разработан свой процесс отработки обращения, что позволяет в кратчайшие сроки доставить сообщение о выявленной проблеме до ответственного исполнителя и проконтролировать решение вопроса.
«В конце 2018 года портал отметил решение 3 млн проблем, выявленных жителями города. Сегодня, спустя всего полгода, портал «Наш город» помог жителям столицы разрешить еще полмиллиона проблемных вопросов и сообщает о решении 3,5 млн проблем. Указанный рост в первую очередь связан с повышением доверия жителей города к электронным сервисам, предоставляемым правительством Москвы, и в частности порталу «Наш город»», — сказал Александр Пищелко.
Президент АНО «Евразийский институт исследований и поддержки молодежных инициатив» Юрий Самонкин в комментарии агентству «Москва» выразил уверенность, что рост числа обращений, а соответственно, и решенных с помощью портала «Наш город» проблем москвичей, будет продолжаться.
«Здесь уже работает сарафанное радио. Портал «Наш город» существенно облегчил жизнь столичных властей и москвичей. Первым не нужно разбираться в кучах бумаг, вторым не нужно отстаивать очереди на прием к представителям органов исполнительной власти или правоохранителям, которые могут решить проблемы граждан. И люди решают вопросы через электронные сервисы и рассказывают друг другу, как это удобно и эффективно», — заметил Юрий Самонкин.
Он подчеркнул, что подобные ресурсы способствуют развитию гражданского общества.
«Если есть доступные и эффективные механизмы решения проблем, с которыми сталкиваются жители города, то они будут их использовать чаще. И не только для того, чтобы решить личные вопросы, но и для того, чтобы улучшить жизнь вокруг себя. А это уже гражданская ответственность и неравнодушие. Есть еще такой термин, как цифровая демократия, который используется в азиатских странах. Россия его заимствовала», — добавил Юрий Самонкин.