Необходимо ввести классификацию индивидуальных транспортных средств на электрической тяге в зависимости от максимальной конструктивной скорости, считает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Об этом он сообщил, выступая перед журналистами на круглом столе в рамках работы комиссии Мосгордумы по безопасности.
Вопрос назрел, и возникла объективная необходимость законодательного регулирования использования таких средств – для безопасности и комфорта «водителей» и пешеходов.
Депутат отметил, что в столице больше всего такой техники, «она бесшумная, пешеходы ее не видят и не слышат», поэтому нужно определиться с использованием на дорогах и в парках, перевозкой и хранением.
Мосгордума планирует внести в правительство РФ проект поправок в правила дорожного движения в части электросамокатов, моноколес, гироскутеров и сегвеев. Их передвижение по тротуарам по правилам, установленным для пешеходов, создает опасную ситуацию для граждан, учитывая мощность и скорость современных индивидуальных средств передвижения на электрической тяге. В то же время выезд на проезжую часть опасен для самих управляющих портативным транспортом.
Так, по данным научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадало 40 человек.