Прославленный физик, лауреат Нобелевской премии, депутат Госдумы Жорес Алферов умер в ночь на 2 марта, не дожив до своего 89-летия две недели. Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов заявил, что в столице надо увековечить память ученого.
По словам Евгения Герасимова, если коллеги Жореса Алферова по Российской академии наук выступят с предложением поставить памятник или установить мемориальную доску великому физику в Москве, то Мосгордума обязательно поддержит эту инициативу.
«Я готов поддержать обращение ученого сообщества — РАН или любого другого — об установке памятника Жоресу Алферову в Москве. То есть Мосгордума не выступает инициатором увековечивания памяти академика. Мосгордума обещает поддержать такую инициативу, если она поступит», — сказал Евгений Герасимов агентству «Москва».
Столичный парламентарий уверен, что обращение об установке в Москве памятника физику, долгое время остававшемуся единственным лауреатом Нобелевской премии, проживающим в России, поступит в самое ближайшее время.
«Жорес Алферов — это наша гордость. Это был великий человек. Конечно, логично, если памятник ему будет установлен в Петербурге, где он учился, жил, работал. В Москве же в память об ученом, который спас науку после развала СССР, можно уставить памятную доску, например. Мы открыты любым предложениям и все их рассмотрим», — сказал Евгений Герасимов.
К слову, спикер Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров уже назвал увековечивание памяти о Жоресе Алферове в городе на Неве «общей задачей петербургских парламентариев».
«Мы все были современниками вселенской величины человека, свидетелями непостижимой меры его таланта и патриотизма. Память Жореса Алферова должна быть увековечена. В Санкт-Петербурге — прежде всего. Это наша общая задача», — заявил Макаров.
Жорес Алферов скончался в ночь с 1 на 2 марта в больнице, куда попал после гипертонического криза. Причиной смерти ученого предварительно называется сердечно-легочная недостаточность.
Коллега Жореса Ивановича по Госдуме Геннадий Онищенко назвал смерть Алферова невосполнимой потерей для российской науки, российского парламента, в котором он поддерживал и популяризировал ее, и для всей страны в целом.